КАК РАБОТАЕТ РАДИО


В этой статье мы попытаемся разобрать механизм работы интернет-радио-эфира, показать, как формируется слушательская аудитория и чего можно ждать от интернет-радио как от инструмента продвижения и популяризации музыки начинающего, молодого исполнителя!

Как работает обычное радио?

В обычном радио вещание происходит по воздуху (распространение радиоволн). У каждого радиоканала есть своя частота, например 101,3 кГц. Не будем вдаваться в технические детали, для понимания сути в данном случае это непринципиально.

Слушатель крутит-вертит ручку настройки радиоприёмника, переходя с одной волны эфира на другую, и останавливается на том радио, которое ему интересно. Как только радио перестает быть интересным, слушатель крутит-вертит ручку радиоприёмника дальше и попадает на другую волну. Сколько времени он слушает одну волну радио, определить невозможно. Лично мне неизвестны приёмы сбора статистики по слушателям на обычном радио, т.к. инструментов отслеживания обратной связи со слушателями на обычном радио не существует.

Большой минус обычного радио - качество вещания. Оно зависит от погодных условий, расположения близстоящих зданий, качества антенны приёмника и от многих других факторов. Если за окнами здания останавливается автомобиль - уже это может нарушить качество приёма, в эфире появляются трески, шумы, искажения и т.д.

Как работает интернет-радио?

Если у обычного радио есть частота вещания, то у интернет-радио есть адрес потока вещания, который выглядит примерно как radiovera.hostingradio.ru:8007/radiovera_64... Адрес потока не является секретной информацией, просто им пользуются, как правило, с конкретными целями, для простого же слушателя такой адрес потока элементарно неудобен, поэтому такие адреса потоков никто не сообщает. Обычно слушателю сообщают адрес сайта интернет-радио, а на сайте всегда есть кнопка, нажав на которую, можно включить радио-поток.

В отличие от обычного эфира, такое техническое решение имеет свои плюсы:

Если в случае с обычным радио вы видите рекламу частоты вещания, то в случае с интернет-радио вы видите адрес сайта интернет-радио.

Как формируется аудитория интернет-радио?

Подобно тому, как слушатель обычного радио крутит-вертит ручку радиоприёмника, слушатель интернет-радио переходит по ссылкам радио-потоков. И вот здесь мы подходим к самому важному для нас ответу на вопрос - сколько людей слушают интернет-радио и сколько времени они на это тратят? Ведь вам, как исполнителю, важно знать, какая у вас слушательская аудитория и сколько человек слушают вашу музыку, не так ли?

Следует понимать, что слушатель интернет-радио, точно также, как и слушатель обычного радио, не сидит часами, вникая в содержание радио-потока. Он может слушать радио в фоновом режиме, может просто проверять, на каком канале что играет и, если какая-то музыка, играющая в данный момент времени, ему понравилась, он будет слушать этот радио-поток какое-то время, до тех пор, пока он ему не надоест, либо пока музыка, которая играет, нравится ему. Как только его начнет раздражать содержание эфира, слушатель уйдёт на другую волну. Если же слушатель попал на наш радио-поток в тот момент, когда в эфире звучит непонятная или неинтересная для него музыка, он вообще не задержится и пойдёт листать каналы дальше.

Пожалуй, можно сравнить Интернет-радио с магнитофоном, который стоит где-то в публичном месте, где постоянно ходят люди, и некоторые из них останавливаются рядом с магнитофоном и некоторое время слушают, а потом идут дальше. Люди ходят 24 часа в сутки и поток слушателей никогда не прекращается, в любой момент времени рядом с магнитофоном стоит как минимум 5-10 человек. Одни уходят, другие приходят, лица меняются, но слушатели есть всегда.

По статистике, более 90% людей слушают один радио-поток не более 1,5 - 2 минут и затем идут дальше. Поэтому, когда вы видите на нашем сайте, что в данный момент радио слушают 5 человек или 25 человек, эта цифра ещё ни о чем не говорит. Это количество текущих слушателей меняется каждую минуту в реальном времени. Полная статистика состоит в том, сколько уникальных слушателей фактически подключатся к радио-потоку в течение месяца, и сколько сессий подключения произойдёт за это же время, ведь один слушатель может подключаться к радио многократно в течение суток.

За 3 месяца работы интернет-радио «Виктори» (с 01.06.2019 по 31.08.2019 года) слушательская аудитория составила 50.236 человек из 107 стран, и они подключились к радио-потоку интернет-радио «Виктори» 500.236 раз. Надеемся, что со временем эта статистика будет изменяться в положительную для нас сторону, во всяком случае, мы делаем для этого всё необходимое - рекламируем наш радио-поток всеми доступными средствами. Если вы будете помогать нам, это неизбежно скажется на увеличении количества ваших слушателей.

Таким образом, для исполнителя интернет-радио интересно большой, разнообразной, масштабной аудиторией из многих стран мира. Попадают ли слушатели в момент подключения именно на вашу песню, задержатся ли они на сайте более 2 минут и дождутся ли звучания именно вашей песни - этого мы вам не обещаем. Но исходя из приведённой статистики можно с уверенностью сказать, что вас слышат, в этом можете не сомневаться! Во всяком случае, в отличие от обычного радио, на интернет-радио сбор статистики слушателей доступен, и это уже хорошо!

Как увеличить популярность вашей музыки на интернет-радио?

Эффективный способ - рекламировать интернет-радио «Виктори» вместе с нами - делать репосты в соцсетях, давать друзьям и знакомым ссылки, рассказывать всем о том, что ваша музыка звучит на нашем радио! Кроме того, если вы будете сами слушать радио «Виктори» не на этом сайте, а например, на сайте интернет-каталога Радиоволна, то радио «Виктори» будет отображаться на сайте интернет-каталога в списке последних, которые слушали, его будут видеть все посетители сайта Радио-поток и, соответственно, будут также подключаться к интернет-радио «Виктори».

Итак, теперь вы имеете представление о том, как работает интернет-радио, как формируется его аудитория и как вы можете способствовать увеличению популярности ваших песен, просто слушая радио «Виктори».

Автор статьи: Антон Пляскин

Копирование и перепечатка материалов допускаются только с указанием Автора и ссылки на сайт Amagio.ru