Продвижение и популярность музыкального исполнителя в огромной степени зависят от того, крутят ли вашу музыку на радио - радиостанций много, но если вы хотя бы раз в жизни задавались вопросом, как попасть на радио со своей песней, то наверняка знаете, что это непросто и зависит от многих факторов, повлиять на которые вы не в силах. И чем выше уровень радиостанции, тем сложнее дело!
Чем интересно для музыканта присутствие его музыки на радио?
Вопрос, можно сказать, риторический. Всем. Это популярность, доступность для большого круга слушателей, известность! Это реклама вашего имени исполнителя самым непосредственным образом! Другими словами, присутствие вашей музыки в эфире - это уже цель сама по себе! Если вам удалось решить вопрос как попасть на радио со своей песней и её (вашу песню) крутят на радио - это значит, что ваша музыка признана и имеет значимость не только для вас самих! Это признание ваших способностей и таланта! Разве не ради этого вы провели столько времени в студии, работая на своими песнями? Кроме того, ротация на радио - промежуточная ступенька к новым достижениям!
И всё же - как попасть на радио со своей песней?
На самом деле, никто, нигде и никогда не даст вам 100% гарантии, что ваши песни примут в ротацию. Исключение составляет разве что случай, когда вы сами открываете своё собственное радио. Во всех остальных случаях, решение принимаете не вы, а программный директор радио либо кто-то другой, кто выполняет его работу, возможно, его заместитель или кто-то ещё. И хотя нет никаких гарантий того, как попасть на радио со своей песней, есть некоторые универсальные правила, следуя которым, вы можно увеличить шансы попасть в эфир! Постараемся свести их в некий краткий и простой список:
- вместо того, чтобы продвигать свои песни на радио самостоятельно, постарайтесь найти человека, который знает, как попасть на радио со своей песней, представит вас и сделает это эффективно! Человек, умеющий прийти и договориться вместо вас - вот кто вам нужен! Необязательно это должен быть самый крутой продюсер! Это может быть обычный человек из круга ваших знакомых, открытый для общения и доброжелательный, легко устанавливающий контакт с новыми людьми, имеющий опыт общения. Хорошо, если он будет старше вас. Здесь действует правило «нет пророка в своём отечестве». Если вы сами пришли на радио и говорите, что вы пишете музыку и песни, вот ваши записи и вы предлагаете прослушать и рассмотреть их на предмет ротации - это одно. Да, вас выслушают и у вас возьмут ваши демо-записи, но... в этом случае вы производите впечатление человека, который в одиночку пытается заниматься самопиаром и продвинуть себя самого. Другое дело, когда на радио идёте не вы, а ваш продюсер, знающий, как попасть на радио со своей песней и способный рассказать о вас, о том, какое впечатление вы произвели на него на последнем выступлении и т.д. Это уже производит эффект рекомендации независимого эксперта. И если этот эксперт идёт к знакомому программному директору радио, либо идёт на радио ради вас, то вас будут рассматривать уже как Исполнителя, которого кто-то продвигает, который сумел произвести впечатление, а это - большой плюс!
- позаботьтесь о том, чтобы ваша музыка соответствовала формату радио. Радио - это, помимо всего прочего, развлекательная мультимедийная площадка для широкого круга слушателей. Таким образом, ваша музыка должна быть интересна именно с точки зрения развлечения. Никто не станет слушать длинные и заунывные баллады о ваших проблемах и о том, как вы относитесь к жизни. Возможно, такие люди и есть, но, поверьте, их катастрофически мало. Подавляющее большинство слушателей слушают радио ради развлечения и получения ценной информации, соответственно, задача программного директора состоит в том, чтобы дать слушателю то, чего он хочет. И вашу музыку будут оценивать именно с этой точки зрения! А поэтому...
- вокал в вашей песне должен зазвучать не позднее, чем через 20 секунд, припев не позднее 60-й секунды, а всё самое главное, что вы хотите сказать в своей песне, должно уложиться в первые 3 минуты звучания, после чего должна наступить кульминация песни и её завершение. Если ваша песня длиннее 3 минут, ваши шансы попасть на радио со своей песней сокращаются в несколько раз. 200 - 210 секунд - вот оптимальное время звучания вашей песни;
- проследите, чтобы в вашей песне не было ненормативной лексики и даже намёков на неё;
- нет смысла пытаться продвинуть песни, в которых вы поёте о боли, пытках, болезнях, о том, как вам плохо в этой жизни от того, что вас никто не понимает и т.д. Это широко распространённая ошибка молодых исполнителей. Всё, что связано с религией, политикой, моралью и этикой - табу. Вы ведь хотите, чтобы ваши песни приняли в эфир и продемонстрировали широкой публике? Если да, то изучите и примите к сведению то, что ценится в обществе! Создавайте позитивную, конструктивную музыку, которая улучшает людям настроение, а не погружает их в мрачные мысли. Если это лирика - пусть это будет красивая лирика, которая оставляет свет в душе;
- ну и, наконец, самое главное, это качество записи вашей музыки. Ваши песни должны быть записаны на студии. С технической точки зрения, всё должно быть сделано на безукоризненном профессиональном уровне - песня должна быть записана на многоканальной, качественной аппаратуре, сведена опытным звукорежиссером и приведена в окончательный и полный порядок процедурой мастеринга. Если вы не понимаете, о чём речь, то на радио вам явно рановато и следует для начала заняться самообразованием!
Насколько обязательны к применению данные рекомендации? Ответ прост - если для вас действительно актуален вопрос как попасть на радио со своей песней и вы намерены сделать это, лучше принять данные рекомендации к сведению, нежели пренебречь ими. Решение всегда остаётся за вами! Дерзайте!
Автор статьи: Антон Пляскин
Копирование и перепечатка материалов допускаются только с указанием Автора и ссылки на сайт Amagio.ru