Любой автор-исполнитель, музыкант и/или группа, создавая музыку, преследуют цель продвижения своего творчества. Да, есть авторы, которые утверждают, что они пишут музыку или песни «для себя», но, как правило, это совсем юные авторы, которые пока стесняются продемонстрировать своё творчество широкой публике. Цель любого творчества, кроме саморазвития - это продвижение, популярность, известность, узнаваемость имени автора. Всё сказанное умещается в одну простую формулировку «творческая реализация». Возникает вопрос - что считать творческой реализацией, каковы её критерии, как её достичь и как понять, что творческая реализация достигнута? Попробуем расставить точки над i?
Творческая реализация - как её достичь?
Творческая реализация - процесс сложный, многогранный и он далёк от того, чтобы совершаться автоматически. Для достижения творческой реализации придётся приложить усилия, причём немалые. Творческая реализация не имеет ничего общего с доставкой на дом, с похудением за неделю с пакетом Turboslim или с кредитом онлайн за 5 минут, в домашних условиях и без регистрации. Творческая реализация, в её полной комплектации, в 99 случаях из 100, должна включать:
- создание гениального произведения (песни, трека, видео, текста, изображения);
- запись в профессиональной студии (если вы действительно хотите достичь цели);
- донесение вашего произведения до слушателей, зрителей, читателей;
- получение дивидендов в виде отзывов, комментариев, прослушиваний, скачиваний, проданных CD дисков и билетов на концерты, а также, возможно, и дензнаков;
- интервью представителям mass-media;
- ротации на радио;
- клипы на Youtube и на TV;
- статусы Лауреатов, Победителей, Артистов и т.п.;
- вставьте то, что я пропустил.
А поэтому, не откладывая дела в долгий ящик, действуйте - берите гитару и доводите ваш трек до ума, звоните на студию и приступайте к записи своей музыки, снимайте клип и выкладывайте его в соцсетях, выступайте везде, где можно, заключайте контракт с лэйблом и выкладывайте альбом в музыкальные онлайн-магазины, заказывайте тираж дисков на заводе, обращайтесь на радиостанции, главное - не сидите сложа руки!
Творческая реализация - когда она наступает?
Но что считать конечным результатом? Пластинку или записанный альбом на CD? Состоявшийся концерт? Интервью в глянцевом журнале? Что? Где проходит та волшебная линия, которая отделяет творчески реализованного исполнителя от нереализованного?
Думаю, это зависит от человека. Для кого-то самым ярким событием в жизни станет выступление перед одноклассниками, а для кого-то фееричное шоу со сканерами и дым-машинами может обернуться полным провалом. Только вы решаете, какого уровня популярности вы хотите достичь, чтобы почувствовать удовлетворение от проделанной работы. Однако, если всё-таки говорить конкретно, то конечные точки, двигаться за пределы которых дальше просто некуда, существуют. Вот они:
- Записанный альбом в студии. Это конечный результат вашего труда. Вы можете записать много альбомов, но это будет уже развитием достигнутого результата. Сам по себе даже 1 записанный альбом - это достижение, которое вполне можно рассматривать как результат вашего творческого развития и как вашу творческую реализацию.
- Проведённый концерт. То же самое. Вы можете дать много концертов, но даже 1 выступление, а тем более сольный концерт - это результат! Вы отличаетесь не только от большинства людей, но и от многих музыкантов и авторов-исполнителей. Да будет вам известно, что далеко не все, даже записав альбом в студии, развиваются до уровня публичных выступлений. Это не значит, что концерт - нечто более значимое, чем запись в студии. На самом деле, это два достаточно разных вида творчества, хотя и из одной области. Каждый вид такого творчества достаточно серьёзен и далеко не у всех хватает запала жечь свою свечу с двух концов. Есть масса музыкантов, которые выступают, но никогда не записываются, равно как есть и такие, которые много записываются, но мало выступают. И то и другое вполне объяснимо, ведь и запись в студии, и выступление с концертами - требуют самоотдачи. В идеале, следует делать и то, и другое. Да, это непросто, но в том и фишка, что это и будет творческая реализация.
- Изданный CD-диск. Под изданием подразумевается не только тираж вашего диска на заводе, но и поступление вашего диска в торговые сети, где его могут купить не только ваши знакомые, но и вообще все желающие. Лично я считаю, что Вы вполне можете издать диск самостоятельно. Это дело техники. Печатаете тираж на заводе, идёте в магазины, договариваетесь об условиях сотрудничества и вот оно - ваш диск на витринах! В случае контракта с лэйблом всё это делает лэйбл и несколько иначе, но результат тот же самый - ваши CD в торговых сетях. Если у вас нет контракта, никто не запрещает вам проделать самостоятельно ту работу, которую делает лэйбл. Более того, нет такого закона природы, который запрещал бы вам гордо поднять флаг своего собственного лэйбла. Это в СССР была только фирма «Мелодия». Сегодня - всё в ваших руках.
- Интервью в журнале. В любом. Любой журнал - это средство донесения информации о вас и о вашей музыке до большого количества людей. Журналы живут долго, они продаются в киосках, распространяются бесплатно на выставках или среди профессионалов, лежат на столиках в общественных местах и иногда даже остаются в фондах библиотек. Вообщем, ваше интервью в журнале, несомненно - весьма серьезное достижение, которое можно считать конечным результатом. Кстати, иногда к журналу можно прикрепить и CD-диск, что подразумевает автоматическое издание и распространение вашего CD сразу на масштабную аудиторию слушателей. Журнал с музыкальным CD-диском не останется без внимания и, будьте спокойны, утром вы проснётесь знаменитым. Разумеется, в рамках тиража журнала!
- Ротация на радио. Один из самых важных результатов. Радио слушают тысячи людей. Попадая в эфир, вы автоматически доносите свою музыку до тысяч слушателей. Чем больше радиостанций крутят вашу песню, чем чаще и чем дольше это происходит, тем выше уровень вашей реализации. Радио, подобно записи альбома в студии, CD диску, концерту или интервью, можно рассматривать как одну из конечных ступенек творческой реализации. Это также результирующее достижение! Начинающие и молодые исполнители могут подать заявку на ротацию своей музыке в эфире интернет-радио «Виктори».
- Контракт с лэйблом. С тех пор, как появились виниловые пластинки, и по сей день контракт с лэйблом - радужная мечта чуть ли не каждого исполнителя. В ХХ веке такой контракт мог сделать исполнителя суперзвездой, миллионером и иногда даже фигурой в истории человечества (The Beatles, Pink Floyd, Deep Purple и др.). Сегодня всё гораздо сложнее, и всё же контракт с лэйблом остаётся, пожалуй, одним из самых значимых событий в карьере любого исполнителя. Контракт с лэйблом подразумевает, что отныне в вашей жизни будет всё вышеперечисленное - запись альбомов в студии, выступления с концертами, издание CD-дисков, ротации на радио, интервью в журналах и, возможно, даже счёт в банке.
Но не всё так просто. Любой из перечисленных конечных результатов потребует от вас серьёзных усилий.
- Для создания хорошего и интересного произведения нужно не просто уметь играть на музыкальном инструменте, у вас должна быть идея, вы должны быть талантливы, обладать чувством стиля, вкуса и меры, что достигается репетициями и прослушиванием большого количества музыки (как правило, с детских лет);
- Для записи альбома в студии у вас должна быть вера в себя и в своё творчество, целеустремленность, а также достаточное количество денег;
- Задача издания своего CD диска без лэйбла, создание сети продаж вашей музыки подразумевают, что у вас есть предпринимательская жилка и дипломатические способности, а также дерзость - на этот шаг пойдёт уже далеко не каждый. Большинство будут ждать приглашения и, жаль их разочаровывать, но они не дождутся этого приглашения никогда;
- Чтобы попасть на радио или заключить контракт с лэйблом - вам должна сопутствовать Удача!
И чтобы всё это состоялось, согласитесь, в небе над вашей головой должно сойтись много звёздочек! Так что, попробуем подвести черту и сделать вывод. 100% творческая реализация - это когда:
- ваш профессионально записанный альбом издан на CD или в цифровом виде;
- вы выступаете с концертами (и зал полон!);
- вашу музыку крутят на радио;
- ваши слушатели и поклонники читают интервью с вами в глянцевых журналах;
- у вас тысячи просмотров вашего видео-клипа на Youtube.
Если при этом у вас ещё и контракт с лэйблом, скорее всего, вы уже Небожитель в трёхмерном пространстве, и вряд ли вообще читаете эту статью!
Даже если вы сделали хоть что-то из перечисленного, ставьте себе плюс в графу личных достижений. Большинство людей не пишут музыку, не записывают альбомы, не выступают с концертами и не дают интервью. Вы - делаете это! И даже если вы пока неизвестны, вы прошли через серьёзный фильтр - вы способны к созидательному творчеству! В то же время, заметьте - именно обычные люди - ваши гениальные слушатели и благодаря именно им, слушателям, вы имеете уникальную возможность реализоваться как творческая личность и как Артист. Выводы из всего сказанного делайте сами. Успехов в творчестве!
Автор статьи: Антон Пляскин
Копирование и перепечатка материалов допускаются только с указанием Автора и ссылки на сайт Amagio.ru