Подготовка к выпуску нового альбома - это время, наполненное волнением. Вы вложили своё сердце, душу и, вероятно, немало денег в этот новый проект, и вам не терпится поделиться им с миром. Поздравляю! Хотя может возникнуть соблазн просто выбросить альбом в массы в ближайшую пятницу и ждать, пока народ к нему потянется, есть стратегия получше, и она подразумевает составление плана. Ниже мы рассмотрим нюансы, которые следует знать, чтобы сделать ваш альбом максимально успешным. Вы проделали большую работу, чтобы оказаться здесь и сейчас, так что наберитесь ещё терпения, чтобы результат не обманул ожиданий!
Это первое, что вам следует сделать. В первооснове - определитесь с датой релиза. Далее решите, нужен ли вам журналист (а его работа не бесплатна!) либо вы будете всё делать самостоятельно, либо проведёте пиар-кампанию. Успешные пиар-кампании, на Западе, обычно начинаются за 8 недель до даты релиза, чтобы подготовить торговые площадки заранее. Это решающий этап, который требует планирования, подготовки материалов, как минимум за 8 недель до даты релиза, определения последовательности ваших действий для правильной подачи своего релиза.
Если вы всё делаете сами, следующий шаг - составление расписания. Когда будет выпущен первый сингл? Cколько блогов и плейлистов вы опубликуете в промежутке между первым и вторым синглом? Составьте таблицу, которая поможет вам наглядно отслеживать последовательность ваших действий. Обязательно составьте электронный пресс-кит (EPK), в котором будет ваша подробная и профессионально составленная биография и не менее трёх фото в высоком разрешении.
Если вы пока ещё не профессионал в социальных сетях, регулярно публикуйте новости и привлекайте внимание, ваша задача - сообщить о планируемом альбоме до начала пиар-кампании и, разумеется, до самого релиза! Если ваше окружение в социальных сетях не в курсе ваших новостей сейчас, то кто обратит на вас внимание, когда наступит дата релиза?
Кроме того, ваша активность в социальных сетях невероятно важна, т.к. она затрагивает все стороны построения вашей карьеры, и не в последнюю очередь - внимание прессы, которую вам удастся привлечь. Да, журналистам и блоггерам, возможно, нравится ваша музыка, но реальность такова, что это - бизнес, и если они чувствуют, что их публикации о вас могут раскрыть вас для ИХ аудитории, а они при этом не имеют доступа к аудитории ВАШЕЙ, то вряд ли им это будет интересно. Поэтому важно создать продуманный, последовательный график публикаций, который обеспечит вашу ценность в глазах ваших слушателей!
Быстрый совет: для правильной подачи вашего бренда используйте правило социальных сетей 70-20-10. Т.е.: 70% всех ваших публикаций должно быть нацелено на представление Вас как бренда (что вы за человек, кто вы как личность и т.п.). 20% публикаций должны быть репостами других групп/брендов (информация о других исполнителях, о кафе, где вы играли на открытии и т.п.). И только 10% ваших публикаций должны быть нацелены непосредственно на продажи вашей музыки. Таким образом, там, где большинство других исполнителей публикуют 100% публикаций исключительно о себе, о своих выступлениях, релизах, достижениях, вы должны посвящать этой информации не более 10% всего публикуемого вами контента.
Примите к сведению, социальные сети - один из самых мощных инструментов взаимодействия с аудиторией, и ими нельзя злоупотреблять. Задайтесь вопросом, разве вы попали в эту индустрию не для того, чтобы изменять жизни других людей? Может быть, благодаря именно вам они чувствуют себя более востребованными и не одинокими? Чтобы достичь таких результатов, отношения нужно выстраивать! Держите связь с вашими слушателями, просто отправляя им e-mail или сообщения из своей группы в соцсети.
Невозможно выпустить альбом без концерта. Однако, отступите от концепции обычного концерта, попробуйте сделать концерт более оживлённым, чем обычно! Конечно, любой ваш концерт - сокровищница уникального и бесценного опыта, но концерт-презентация - это уникальный шанс оставить действительно сильное впечатление! Самые впечталяющие концерты, на которых мне довелось побывать, были концертами-презентациями, и они стали такими потому что исполнители отбросили все шаблоны и стереотипы и сделали концерт по-настоящему выдающимся событием!
Попробуйте совместить тему концерта с названием вашей группы и с тем, что важно для вас. Если в голову на идёт ничего толкового, вот вам пара идей:
Вам понадобится какой-то уникальный товар в качестве подарка для публики. Опять же, ключ к успеху - этот товар должен как-то резонировать с вашим брендом. Можно использовать футболки с необычным дизайном, но это малоэффективно. Вам нужно нечто совершенно уникальное, возможно, что-то, что вы можете получить, только если вы лично посещаете шоу или заказываете альбом к определённой дате. Нужна какая-то фишка! Одна из моих любимых фолковых групп в Англии продавала на концертах свой собственный брендированный чай (насколько это вообще может сочетаться?) и небольшую тематическую брошюру комиксов.
Как только всё будет готово, не забудьте создать ажиотаж вокруг вашего альбома! Существует тонкая грань между тем, чтобы быть навязчивым (помните правило 70-20-10) и востребованным, поэтому подходите к делу творчески и с умом. Публикуйте фрагменты фото и видео из предстоящих видео-релизов или 10-секундные клипы песни, которую вы собираетесь опубликовать. Придумайте головоломку или конкурс для слушателей на лучшее название для новой песни или новую тему для вашего следующего концерта.
Дайте слушателям возможность стать сопричастными к вашему творчеству! Чем активнее вы будете вовлекать слушателей в предстоящий релиз вашего альбома, тем более активную обратную связь вы получите!
Автор статьи: Антон Пляскин