5 (ПЯТЬ) ТИПИЧНЫХ ОШИБОК НАЧИНАЮЩИХ МУЗЫКАНТОВ


Большинство музыкантов и групп, серьёзно строящих свою музыкальную карьеру, как правило, готовы свернуть горы на пути к успеху. И хотя многие музыканты имеют верное представление о том, как правильно сворачивать эти горы, есть некоторые подводные камни, которые могут стать причиной досадных неудач. Эта статья написана по материалам сайта bandzoogle.com и предостерегает начинающих исполнителей от некоторых типичных ошибок в начале карьеры.

Работать нужно не упорно, а головой.

Работать упорно и работать с умом - это две разные вещи. Сильная трудовая этика - фундамент успеха в любом деле, в том числе в музыке. Но следует понимать, что далеко не каждая возможность, которая перед вами открывается, стоит вашего времени и усилий. Стоит ли ехать за 300 км, чтобы выступить перед горсткой слушателей в захудалом сельском баре? Стоит ли устривать ломовое шоу в прямом эфире небольшого провинциального городка? Конечно, какое-то сарафанное радио работает и там, но какова вероятность того, что в городке с населением в 50.000 вас заметит серьёзный лэйбл? Может быть, имеет смысл потратить это время и силы на работу с новым материалом?

Если вы действительно хотите привлечь к себе внимание, гораздо эффективнее создать шумиху на YouTube и Spotify. Представители лэйблов постоянно высматривают новые таланты, вокруг которых собираются слушатели - это заметно по количеству комментариев, просмотров, лайков и т.д. Вот на это и имеет смысл направить усилия в первую очередь.

Имейте смелость создать свой собственный уникальный стиль

В большинстве случаев, большинство современных групп копируют стили уже известных групп, либо копируют друг друга. да, их музыка сделано качественно, но она вторична, в ней нет ничего нового. Мелодические решения стандартны, соло-партии предсказуемы, манера исполнения вокалиста даже если и интересна, но повторяет то, что уже спето и сыграно другими.

Чем лучше вы вписаны в конъюнктуру, тем менее вы заметны. Все делают хорошо и вы тоже делаете хорошо. У всех ровный причёсанный саунд и у вас такой же. Всё отлично! Проблема в том, что это никому неинтересно. Никому не нужен еще один Coldplay, ещё одна Metallica или ещё один Joe Satriani. Работайте над своей уникальностью. Для того, чтобы вас заметили и оценили, недостаточно быть крутым профессионалом. Нужно быть прежде всего оригинальным и необычным. Кем бы вы предпочли стать - законодателем стилей или еще одной группой в массе точно таких же? Подумайте об этом.

Ищите оптимальное соотношение цены и качества в сотрудничестве

Вы не можете держать под контролем и сами делать абсолютно всё - и писать музыку, и работать в студии, и делать сайт, и разрабатывать дизайн, и делать ещё СЕО продвижение, и видеосъёмку и т.д. Если вы работаете на нескольких фронтах, вам в любом случае придётся обращаться за помощью к профессионалам. Да, встречаются мастера на все руки, которые действительно могут всё сами и часто довольно неплохо, но это, во 1-х, далеко не самое эффективное решение, а во 2-х, мало кто имеет столько прикладных навыков. И хотя нет ничего плохого в том, чтобы стремиться всё сделать самостоятельно, чаще всего это просто невозможно. Тем более, что надо делать качественно.

Если ищите себе в помощники опытных фрилансеров в музыкальной индустрии, для начала изучите рынок, посмотрите примеры работ, почитайте отзывы, оцените размер вашего бюджета. Не спешите начинать сотрудничество с первым попавшимся, ищите качественные услуги по приемлемым ценам. Разумеется, вписаться в бюджет важно, но и качество работы должно быть на высоте, ведь речь идёт о вашем имидже и о создании вашего бренда!

Поймите, в чём интерес лейбла?

Лэйблы занимаются не просто музыкой. Это бизнес. Их цель - заработать деньги на вашей музыке и она интересна им не только с точки зрения художественной ценности, но и с точки зрения коммерции. Вам нужно предложить лэйблу в своём лице нечто такое, за что они будут готовы обеспечить вам всестороннюю поддержку. Да, лэйбл ищет отличную музыку плюс уже состоявшийся, разработанный сценический имидж, готовый бренд, нечто такое, что они могут взять в готовом виде и показать широкой аудитории, им нужны гарантии, что билеты на концерты и записи будут распроданы.

Реальность такова, что в большинстве случаев музыканты не оправдывают ожиданий лэйблов и деньги, потраченные на запись альбомов, съемку видео и маркетинговое продвижение, невозможно вернуть. Вкладывая деньги в ваше развитие, лэйбл идёт на риск, поэтому при подписании контракта руководители лэйблов тщательно взвешивают возможные перспективы.

Поэтому, подумайте о том, в чём состоит ваша ценность с точки зрения лэйбла? Вы действительно cможете собрать полный концертный зал? У вас реально есть сотни тысяч воспроизведений на стримингах? Вы продали тысячи дисков? Всё это примеры того, что нужно лэйблам.

Будьте настойчивы и учитесь на ошибках!

В какой-то момент вы непременно сделаете какую-нибудь ошибку и вам захочется всё бросить и уехать в другой город. Важно понимать, что даже закрытие музыкального проекта - это не всегда ошибка. Нужно относиться проще к таким решениям. Прежде всего, вам нужно работать над собой, исправлять токсичное и негативное мышление, когда всё летит в тартарары и кажется, что мир переворачивается с ног на голову. Не останавливайтесь. Закрывайте неудачный проект и начинайте новый, удачный.

Никто и никогда не отнимет у вас ваш опыт, ваши знания, вашу настойчивость и целеустремлённость - самое ценное, что вы сумели выработать. Многие знаменитые музыканты прошли через череду неудач, прежде чем достигли чего-то. Представьте, что было бы, если бы The Beatles или Dire Straits (да и многие другие группы) упали бы духом и опустили руки? А у этих групп были в своё время серьёзные проблемы. Кстати, Dire Straits переводится с английского как «В отчаянном положении». Если бы они бросили всё, мир никогда не услышал бы Let it be, Here comes the sun или Planet of the New Orleans.

Когда ставите цели, будьте реалистами, помните, что и Москва не сразу строилась. В жизни и в работе всегда бывают взлёты и падения. Все люди ошибаются и это нормально. Постарайтесь относиться ко всему спокойно. И хотя мысли о будущем захватывают, оставайтесь сосредоточенными на своих нынешних целях и получайте радость от создания музыки и воплощения своего творческого видения в жизнь!

Автор статьи: Антон Пляскин

Копирование и перепечатка материалов допускаются только с указанием Автора и ссылки на сайт Amagio.ru