Нравится это вам или нет, но критики, блоггеры, представители журналов, ТВ, радио и других СМИ являются по большей части законодателями ведущих трендов в музыке, и именно их мнение определяет, как музыка преподносится массовому слушателю и как она, в итоге, продаётся. И эта ситуация вряд ли поменяется в обозримом будущем. Казалось бы, весьма заманчиво создавать музыку в стиле законодателей, с тем, чтобы обеспечить ей успех и долговечность, однако, уважающий себя музыкант никогда не должен стремиться угодить критикам и вот почему:
Музыка, которая надолго остаётся в сердцах слушателей, практически всегда рождается где-то в глубине сердца, из некой внутренней тоски, неудовлетворённости, её источник - это всегда настоящие, неподдельные эмоции. И слушатель легко распознаёт, насколько ваша музыка является честной и искренней, либо она ориентирована на подражание чужим чувствам и идеям. Так что лучше убедитесь, что вы создаёте музыку, черпая идеи из своего собственного уникального внутреннего источника.
Что касается тысяч исполнителей, которые пишут и выпускают новую музыку очень часто, практически невозможно предсказать, какие треки прорвутся в Топ хотя бы на 1-2 года прежде чем сгинут в безвестности. Так что ориентироваться при создании музыки на текущие стилистические и тематические тренды - плохая идея, т.к. вы рискуете написать музыку, которая привязана к историческому моменту и звучит устало. Авторам следует балансировать на тонкой грани между сохранением своей уникальной индивидуальности и следования веяниям моды, осознавая, что музыка вокруг постоянно меняется и развивается.
Если вы ловите себя на том, что стремитесь подражать современным тенденциям в музыке, остановитесь на минутку и спросите себя, действительно ли они соответствуют вашему внутреннему музыкальному мироощущению? Будь то какие-то особые манеры вокальных манипуляций, которые используются в электронной музыке или фолковые настроения, или что-то ещё, имейте ввиду - многие музыкальные тренды недолговечны, так что нет особого смысла использовать их в своей музыке только для того, чтобы угодить критикам.
Вероятно, самая веская причина не создавать музыку, которая якобы должна понравиться критикам, состоит в том, что это, скорее всего, не сработает. Несмотря на то, что вы могли бы подумать, что работа музыкального критика не легка, и опытный критик всегда сможет моментально определить, что ваша музыка написана специально для того, чтобы соответствовать его ожиданиям. Для вас правильный выбор - потратить больше времени и сил, но написать такую музыку, которая больше соответствует вашим представлениям, идеям и вашей собственной творческой канве. Хитрость в том, чтобы распознать влияния и интерпретировать их под ваш вкус и стиль, а не подражать им. Это непросто, но это то, что вам придётся сделать, чтобы написать впечатляющую музыку.
Кроме того, важно понимать, что мнение любых критиков никак не может быть истиной в последней инстанции. Даже если это некий сверхпопулярный музыкальный блог с большой посещаемостью или известный комментатор на Youtube, помните, что их критика - не более чем внешняя перспектива. Если вы пишите музыку только для того, чтобы понравиться другим, ни вы, ни слушатели не будете счастливы.
Автор статьи: Антон Пляскин