Современный исполнитель-музыкант - весьма занятой человек. Часто он играет в нескольких группах, работает на работе или занимается частным бизнесом плюс посвящает время своей семье. При такой загруженности необходимость поддерживать постоянную активность в соцсетях, заниматься маркетингом и рассылками как-то напрягает. Мало того, что ты занимаешься музыкой как таковой, постоянно репетируешь или работаешь в студии, выступаешь с концертами, так надо ещё найти время для логистики, которая свяжет воедино все эти составляющие и даст какой-то карьерный результат.
Да, всё это так. Однако, времена, когда рок-звезда была недоступна для слушателей напрямую, когда продвижением занимались лэйблы и менеджеры (речь идёт о Западе, не о России), давно прошли и едва ли вернутся обратно. Как пел Боб Дилан - «Времена меняются». Сегодня, хотите вы этого или нет, взаимодействие со слушателями стало необходимой частью работы современного исполнителя.
Развитие технологий обрушило планку входа в профессиональную звукозапись. В 1970-х, 1980-х и в 1990-х, для того, чтобы записать альбом, требовались серьёзные капиталовложения. Плюс, нужно было уметь правильно работать со всей этой аппаратурой. Одному человеку было просто нереально поднять такой проект, как запись альбома. За каждым альбомом, изданным до 2000 года, стоит колоссальная работа целой команды профессионалов: музыкантов, звукорежиссеров, продюсеров, техников и др.
Сегодня, в сравнении с XX веком, всё решается умопомрачительно просто! Вы покупаете достаточно мощный компьютер, устанавливаете необходимый софт, скачиваете в сети мануалы и записываете альбом, самостоятельно делая качественную запись, сведение и даже мастеринг всего альбома. При серьёзном подходе и устойчивой мотивации этого действительно достаточно для того, чтобы создать вполне конкуретноспособный музыкальный продукт. Более того, вы можете не только создавать музыку не выходя из дома, вы можете также продвигать её и распростарнять через интернет-магазины за весьма небольшую оплату. А такие инструменты как веб-сайты, e-mail и социальные сети, дают вам практически неограниченный доступ к потенциальной аудитории слушателей.
В результате мы имеем, ни много ни мало, равные стартовые возможности абсолютно для всех музыкантов, где каждый может недорого записывать, недорого распространять и практически бесплатно получать доступ к слушателям во всём мире! Каждый музыкант может спокойно строить свою музыкальную карьеру. Отлично!
Однако, не всё так просто. Обратной стороной такого сказочного развития событий является тот факт, что слушатели теперь также имеют поистине неограниченный выбор музыки. Не будет преувеличением сказать, что выбор не просто велик, он стал необъятен. Ни один слушатель не сможет прослушать всю современную музыку. На это никакой жизни не хватит. Соответственно, внимание меломанов сегодня рассеивается на бесконечное множество ежедневно появляющихся новинок, уследить за которыми становится всё труднее. И сегодня создать музыку, даже очень хорошую и качественную музыку - это ещё ничего не значит. Вам придётся побороться за внимание слушателя. И по своей сложности эта задача не уступает задаче становления вас как музыканта и исполнителя. Поэтому вопрос - а надо ли музыканту общаться со своими слушателями - сегодня всё чаще становится риторическим. И вот 3 (три) причины, почему это важно!
Это главная причина, чтобы взаимодействовать со слушателями - вам важно, чтобы они знали, что у вас происходит. Как уже сказано выше, у слушателей сегодня неограниченный выбор, и если вы не напоминаете им о вашей музыке, их внимание очень быстро переключается на других исполнителей.
Сегодня всё больше слушателей хотят ощущать прямую связь с самим исполнителем. Да, это непосредственно личное общение, со всеми вытекающими результатами в виде построения отношений. Каждый раз, когда слушатель пишет комментарий или задаёт вопрос в соцсети, вы можете ответить ему лично - это даст человеку чувство сопричастности к вашему творчеству и это будет важно для него. А для кого-то это может стать событием! Но если вы не отвечаете, слушатели могут быстро переключить внимание на того исполнителя, который общается с ними.
По мере развития вашего общения со слушателями они начинают чувствовать себя частью вашей команды. Результатом такого развития событий может стать появление «Суперслушателей» - это поклонники, которые будут покупать всё, что вы выпускаете, включая футболки и пуговицы с вашим логотипом, выпущенные ограниченным тиражом. Это люди придут на все ваши концерты, прихватив с собой своих друзей. Но самое главное, эти люди будут говорить о вас, они будут рассказывать о вас всем, кого знают, и в жизни, и в соцсетях, и таким образом, они будут продвигать вас и ваше творчество!
Задача современного маркетинга в продвижении музыки изменилась - если раньше маркетинг искал способы донесения информации о вас и ценности вашей музыки до потенциальных слушателей, то сегодня задача состоит в том, чтобы запустить «вирусный маркетинг» и заставить самих слушателей распространять информацию о вас! Более 50% людей предпочитают следовать рекомендациям знакомых в том, какие фильмы смотреть, какие книги читать и какую музыку слушать! Если вы сумеете провернуть такую задачу, количество ваших слушателей начнет расти как на дрожжах, а вместе с ним, и посещаемость ваших концертов, и продажи ваших альбомов! Как же запустить вирусный маркетинг? Ответ прост и он содержится в названии этой статьи - вам нужно просто начать регулярно общаться со слушателями!
Автор статьи: Антон Пляскин