В один прекрасный день ваше развитие в музыке достигает такого уровня, что вы начинаете задумываться о серьёзном построении музыкальной карьеры и перед вами неизбежно встаёт масса вопросов: с чего начинать, как продвигать свою музыку, как донести её до слушателей, как быть эффективным и мн.др. Для новичков мы собрали в этой статье 14 ключевых стратегий продвижения музыки, следуя которым, вы можете достичь весьма впечатляющих результатов! Надеемся, наши советы окажутся полезны и исполнителям со стажем!
Это первое, что вам следует сделать, прежде чем вы представите себя широкой публике. Подумайте, что уникального есть в вашем творчестве и в вашей музыке? Что отличает вас от всех остальных? Продумайте такие детали как ваш внешний вид, поведение на сцене и стиль общения в соцсетях. Следуя в русле мировых тенденций, отличным решением будет разработать логотип, выбрать ваши фирменные цвета и даже символику. Обратите внимание на символику таких групп как Pink Floyd, Kiss, AC/DC, Пикник, Аквариум и др. Яркий образец продуманного и эффективного сценического имиджа - знаменитая французская группа «Rockets». Отталкиваясь от вашего имиджа, можно разработать уникальные и максимально эффективные стратегии, которые вы задействуете на продвижение музыки.
База e-mail адресов ваших слушателей - бесценная прямая линия для контакта с ними. Вы не можете контролировать Ленты Новостей в соцсетях и количество лайков в ваших публикациях, но вы можете вести свой информационный бюллетень. E-mail - самый эффективный способ продажи ваших альбомов, билетов на концерты и разных физических товаров (о них далее). Для сбора адресов лучше всего использовать свой сайт, на котором размещена форма подписки. Людей на сайт можно направлять как из соцсетей, так и из реального мира, размещая адрес сайта в оффлайновых СМИ, на визитках и т.д.
Современный и удобный сайт музыкального исполнителя, пожалуй, самый важный элемент всей стратегии продвижения. Неважно, сколько вы делаете e-mail рассылок или размещаете объявлений в соцсетях. Плохо спроектированный, устаревший сайт либо его полное отсутствие аннулируют все ваши усилия и создают о вас впечатление как об Исполнителе, несерьёзно относящемся к своей музыке. Когда всё сделано правильно, ваш сайт играет роль центра, вокруг которого вращается всё продвижение вашей музыки. Вы контролируете всех пользователей, всех подписчиков, все скачивания ваших альбомов, отзывы и прямые продажи ваших альбомов и билетов на концерты.
Если вы будете вести сообщества в нескольких соцсетях, это будет отнимать у вас много сил и времени, поэтому имеет смысл определиться, в какой соцсети вы можете найти максимальное количество слушателей. ВК, Мой Мир на mail.ru - отличные платформы для продвижения русскоязычной музыки. Если вы пишите инструментальную музыку, имеет смысл ориентироваться на международные платформы. В любом случае, вы вряд ли сможете эффективно вести больше чем 2-3 сообщества, поэтому хорошо подумайте, на чём остановить свой выбор!
Для тех, кто не знает, стриминговый сервис - от слова stream (течение, поток - англ.) - т.е. потоковое прослушивание музыки онлайн, без скачивания на компьютер. Да, сегодня (2018) стриминговые сервисы приносят исполнителям копейки, если вообще что-то приносят, однако, абсолютно точно, что слушатели открывают много новой музыки через стриминг. Сегодня, если ваша песня попадёт в фирменный плейлист Яндекс.Музыки, её услышат десятки тысяч слушателей. Это равнозначно взрыву маркетинговой бомбы или публикации в одном из центральных печатных СМИ. Если вашей музыки нет стриминговых сервисах, зарегистрируйтесь, например, на TuneCore и опубликуйте там ваши треки.
Видео - мощное средство массового продвижения. Добавляя видео к музыке, вы укрепляете свой имидж, ещё глубже погружая слушателей в музыку. YouTube - один из сайтов, где люди ищут конкретную песню в первую очередь, поэтому вам непременно нужно создать свой канал на Youtube и загрузить вашу оригинальную музыку и официальные музыкальные клипы. Вы также можете регулярно публиковать уникальные кавер-видео, видеозаписи, живые выступления или интервью, чтобы чаще появляться в результатах поиска и быть более доступным для потенциальных поклонников.
Концертные выступления - один из самых эффективных способов получить новых поклонников. Начните с выступлений на уровне вашего города, играйте на сборных концертах, на городских фестивалях, на праздничных концертах по случаю Дня Города или каких-либо праздников и торжеств. Завоевав популярность в рамках города, подумайте, как можно организовать небольшой региональный тур и съездить на какой-нибудь фестиваль. Каждое выступление будет приносить вам новых слушателей и поклонников и чем больше вы будете выступать, тем шире будет их круг.
Публикации о вас в печатных СМИ зависят от ваших отношений с журналистами. Однако, нельзя ждать, пока какой-то журналист обратит на вас внимание и предложит вам публикацию или интервью. Держите в поле зрения местных журналистов, а также весь перечень независимых музыкальных изданий, которые пишут о группах, похожих на вас. Достаньте их телефоны, свяжитесь с ними и обсудите возможность публикации. Можно начать с небольших заметок, благодаря которым люди узнают о вас и о вашей музыке, впоследствии это можно использовать, чтобы договориться о более масштабных публикациях с более широким охватом аудитории. Кроме того, вы не знаете, кем и где будут ваши журналисты через пару лет, поэтому поддерживайте эти связи.
Большинство музыкальных групп и исполнителей во всём мире продают разные товары, связанные с их группой - футболки, бейсболки, сувениры, наклейки, плакаты и т.д. Парень с футболкой, на которой светится название вашей группы, сообщает о вас каждому встречному! Продумайте ассортимент товаров так, чтобы он соответствовал вашему имиджу и, в то же время, был интересен поклонникам!
Вы удивлены? Да, диски сегодня практически вышли из употребления, но это тоже вопрос спорный. Магазины с дисками сегодня действительно лишены смысла, да их практически и не осталось. Однако, если на ваших концертах будут продаваться ваши диски, можете не сомневаться, их будут покупать. Примите также во внимание тот факт, что многие известные современные исполнители обязательно стремятся издать свой новый альбом на виниле. Задумайтесь, почему так происходит! Винил и компакт-диск - физическое воплощение вашей музыки. С учетом того, что магазинов с дисками больше нет, ваши слушатели могут купить диски только у вас на концертах или через сайт. Используйте это!
Случайные конкурсы и розыгрыши призов - отличная идея для продвижения музыки! Вы устраиваете ажиотаж вокруг этого события и выигрываете от самого факта, а счастливые поклонники получают что-то бесплатно от группы, которую они любят. Это может быть что незамысловатое, например, розыгрыш билетов в соцсетях на ближайший концерт, или выступление для VIP-слушателей, или даже конкурс на дизайн обложки нового альбома. Какой бы ни была идея, постарайтесь провести событие весело и интересно, чтобы простимулировать людей рассказывать о вас другим.
Если у вас есть хорошие студийные записи, возможно, вы уже задумывались о ротации на радио! Если нет, то примите к сведению - вам имеет смысл изучить возможность ротации на радио. Даже если не сумеете попасть в эфир крупных радиоканалов, что вообще-то весьма непросто, в любом случае, существует масса радиостанций самого разного калибра, многие из которых с удовольствием примут вашу музыку в ротацию. Онлайн-радио также обязательно включайте в этот список! Интернет-радиостанций в сотни раз больше, чем обычных и это повышает ваши шансы в десятки раз! Если вам удастся привлечь внимание популярного радио ди-джея, вы можете получить доступ ко всей его аудитории, и если слушатели любят своего ведущего, они полюбят и вас.
Речь не идёт о международных контрактах с крупными компаниями. Всё гораздо проще! Вы можете сотрудничать с какой-либо местной компанией и вместе разработать взаимовыгодные условия проведения какого-нибудь мероприятия. Изучите местные компании и обратите внимание, работают ли они с кем-нибудь из местных исполнителей? Как это выглядит? Интересен ли вам подобный вариант сотрудничества? Например, вы можете договориться с рекламным агентством, которое изготовит для вас небольшой тираж значков с вашим логотипом. Эти значки вы вручите в подарок всем слушателям, которые пришли на ваше выступление, а взамен разместите на билетах и на афише логотип спонсора, а также поделитесь с ним частью прибыли. Возможны разные варианты, нужно провести мозговую атаку, разработать несколько идей и постараться осуществить их.
Итак, в этой статье мы рассмотрели 14 ключевых стратегий продвижения вашей музыки. Если вы заметили, смысл всех вышеперечисленных стратегий сводится к построению подлинных хороших человеческих отношений с вашими слушателями. Именно искренность, именно настоящие отношения превратят ваших случайных слушателей в преданных суперпоклонников, которые в конечном итоге создадут вам самую мощную и бесплатную рекламу - сарафанное радио. Да, это длительная, последовательная и не всегда лёгкая работа. Поклонников нужно привлекать, холить и лелеять, но именно они - золотой ключик к построению эффективной и долгосрочной музыкальной карьеры!
Автор статьи: Антон Пляскин