ПЯТЬ НЕОБЫЧНЫХ СПОСОБОВ СТАТЬ ПОПУЛЯРНОЙ ГРУППОЙ


Непрерывная реклама в соцсетях (да и любая реклама) рано или поздно становится навязчивой. Использование технологий продаж дисков, футболок, сувениров и т.п. скорее создадут вам славу хорошего торговца, чем музыканта. Есть ли другие способы, как стать популярной группой, не прибегая к избитым клише и шаблонам в действиях? Есть. И некоторые из них мы обсудим.

Зададимся вопросом, какими должны быть такие способы? Простыми, естественными для слушателей, ненавязчивыми, без попытки что-либо продать, запоминающимися, согласованными с вашим именем (брендом)... Как привязать перечисленные качества к вашим индвидуальным особенностям - вот вопрос, на который можете ответить только вы сами. Если у вас творческий кризис в плане идей для продвижения, рассмотрите пять способов, о которых я узнал из блога Reverbnation.

Создайте тайники с кладами

Этот способ подходит для продвижения альбома, концерта или любого другого вашего события! Выглядит это следующим образом. В преддверии предстоящего события, вы создаёте «клады с сокровищами». В качестве сокровищ выступают ваши CD диски, билеты на концерты, плакаты и т.д. Эти клады вы прячете где-то вокруг города, в каких-то тайниках, хранилищах и объявляете об этом в ваших группах в соцсетях. Вы даёте поконникам подсказки, наводящие фото и описания мест, где находятся тайники, но не раскрываете координаты полностью. И пусть они их ищут!

Запускайте этот процесс за неделю до концерта, и каждый день сообщайте о том, что есть ещё несколько тайников. Как только кто-то находит ваш клад, он делает фото и делится им у себя в соцсетях с хэштегом, которые вы заранее создали для этого события, а вы, в свою очередь, делитесь этими фото! Это мощный способ создать ажиотаж вокруг предстоящего релиза альбома или выступления!

Участвуйте в благотворительных выступлениях

Если есть возможность принять участие в благотворительном выступлении, посвященном какому-то событию или идее, если вы разделяете взгляды и идеологию организаторов выступления и если это не противоречит вашему имиджу - участвуйте! Подобные фестивали и выступления часто организуются локально, это может быть День города, День студентов, открытие какого-нибудь нового памятника на набережной, благотвортельный концерт в поддержку акции Гринпис и т.п.

Это отличный шанс показать себя новой аудитории, которая не ходит по концертам... Они бы никогда и не узнали о вас, если бы не пришли сегодня на это событие. Плюс - это могут быть отличные фото и видео для соцсетей! Кроме того, вы покажете слушателям, что вы не просто разделяете какие-то взгляды, а принимаете конкретное участие и что слово у вас не расходится с делом...

Станьте спонсором

Представьте ситуацию - вы приехали на фестиваль и сидите в ожидании выступления следующей группы. Лето. Июль. Жара. А бутылку минералки вы забыли дома. И тут ваш взгляд случайно падает на тонны бесплатной воды выставленной для всех желающих на столиках неподалёку. Вы идёте к воде и берёте в руки бутылку, открываете её, пьёте, рассматриваете этикету и вдруг, на том месте, где должен быть нанесён бренд производителя воды, вы видите бренд группы, которая обеспечила вас бесплатной питьевой водой в эти летние дни. Рядом с брендом - дата и час выступления этой группы на фестивале!

Группа проспонсировала воду! Группа ещё не успела выступить, а о ней уже все знают! Группа заявляет о себе не в течение своего отпущенного времени на сцене, а во все дни фестиваля, каждый день, каждому человеку. Со всеми вытекающими результатами... Да, проспонсировать воду на фестивале - такое может позволить себе далеко не каждый, к тому же, надо и с организаторами фестиваля договориться. Но это яркий пример нестандартного подхода к продвижению. Попробуйте раздвинуть рамки мышления, придумайте нечто из ряда вон выходящее, тонкое, умное, ненавязчивое, полезное.

Сотрудничайте с другими группами

Сотрудничество с другими - один из самых надёжных и проверенных способов, как стать популярной группой, найти новых слушателей и освежить свою аудиторию. Это могут быть совместные выступления по 5-7 групп (исполнителей), каждый из которых играет по 2-3 песни. Это могут быть и совместные сборники - как в цифровом виде, так и на CD дисках. Покупая сборник, слушатель может знать 1-2 исполнителей в сборнике и купит сборник именно из-за них, одновременно познакомившись с творчеством еще нескольких исполнителей, в том числе с вашим.

Сделайте ваш бренд уникальным и узнаваемым

Это самое мощное орудие, которое вы можете использовать для продвижения. Ваш имидж должен быть продуман, отточен в деталях и узнаваем издалека. Сюда входит всё - логотип названия, уникальные цветовые решения, одежда для сцены, дизайн музыкальных инструментов, продуманное шоу на выступлении, возможно, некий специфический образ, сопровождающий вас от альбома к альбому и от концерта к концерту...

Берите пример с культовых групп - каждая из них имеет неповторимый имидж, благодаря которому их нельзя перепутать ни с кем другим: Pink Floyd, Genesis, Yes, Led Zeppelin, Deep Purple и т.д. и т.п. Продумайте всё, что может быть связано с вашим брендом и с вашей музыкой! Сделайте это стратегией продвижения, чтобы каждое ваше действие говорило вашим слушателям о том, что вы - это именно вы!

Итак, в этой статье вы узнали, как стать популярной группой и что вы можете сделать для этого. Конечно, перечисленные способы - это далеко не всё, что вы можете использовать для достижения своих целей. Ни один закон природы не запрещает вам генерировать новые идеи и войти в историю музыки с вашими собственными уникальными методами продвижения.

Автор статьи: Антон Пляскин

Копирование и перепечатка материалов допускаются только с указанием Автора и ссылки на сайт Amagio.ru