Никто не настаивает, что издание вашего CD диска - категорически необходимое мероприятие. Все тезисы этой статьи отталкиваются от того, что вам это зачем-то и почему-то надо. Почему и зачем, не суть важно. Если не надо, то на нет, как говорится, и суда нет. Ну а если всё-таки надо, то попробуем рассмотреть способы распространения вашего авторского CD диска в условиях, когда магазины дисков отсутствуют, т.к. отсутствует спрос. Мы коснёмся не только творческого аспекта, но затронем экономику с коммерцией, т.к. на этапе распространения без них никуда.
Поскольку в наше время традиционная дистрибьюция CD дисков через лэйбл маловероятна или почти невозможна, мы рассмотрим только те варианты, когда распространением дисков, так или иначе, занимаетесь вы сами. И, прежде чем приступить к перечислению вариантов распространения, следует задаться вопросом - а почему люди вообще могут купить ваш CD диск? Зачем им это надо? Особенно, если вы - неизвестный или малоизвестный исполнитель. Варианты ответов:
В любом случае, чтобы люди захотели купить CD диск, им нужна убедительная мотивация. Исходя из этого, какие могут быть варианты? Вариантов немного, но они есть.
Этот вариант очевиден и он даже не напрашивается сам собой, он неизбежен. Если у вас есть тираж CD дисков и вы выступаете с концертами, вы можете с успехом продавать CD диски на концертах. Опыт тысяч исполнителей свидетельствует о том, что это эффективный канал распространения ваших CD дисков. Почему так происходит?
Потому что здесь работает фактор СОБЫТИЯ. Концерт - это событие. Люди покупали билеты, ждали концерт, хотели услышать вас и вот этот день настал. Если концерт им понравился, наверняка они захотят сохранить это событие в памяти не только в виде билетов. Если в этот момент показать им CD диск, с огромной долей вероятности, многие захотят его купить. Если вы выступаете часто, то распространение тиража в 1000 CD дисков не является проблемой.
Для этого нужно быть уверенным, что ваша музыка наверняка произведёт сильное впечатление. Этот способ хорош для музыкантов, которые пишут интересную музыку с красивыми стереоэффектами. Найдите способ дать людям послушать ваш CD диск в хороших стереонаушниках. На самом деле, этот способ прост, он взят из истории магазинов грампластинок 1980-х. Тогда в любом музыкальном магазине стоял проигрыватель с наушниками и покупатели могли послушать пластинку, прежде чем принять решение о покупке. Но сегодня музыкальных магазинов нет, как быть?
Да, музыкальных магазинов нет, но есть масса других магазинов. Если вы договоритесь с руководством какого-либо магазина (только не продовольственного) о проведении рекламной акции, всё может получиться. Получится наверняка, если руководство магазина - ваши друзья, родственники или знакомые. Лучше, если это будет магазин по продаже электроники. Всё делается просто! На видное и доступное место в магазине кладутся наушники, рядом ставится презентабельный CD диск и возможно, рекламная табличка, которая предлагает прикоснуться к миру фантастических звуков. Если в магазине хорошая проходимость, ваш CD диск могут послушать до 100 человек в день или даже больше. Если в день купят, предположим, 10 CD дисков, ваш тираж в 1000 CD дисков будет распродан всего за 100 дней. А если организовать несколько таких точек с прослушиванием, то ещё быстрее.
Магазинов с CD дисками больше нет и, на самом деле, это просто замечательно! То, что с первого взгляда выглядит как минус, на самом деле, можно рассматривать как большой плюс! Почему? Потому что все уже забыли, как выглядят CD диски и тут на прилавках магазинов появляется ваш CD диск, красивый, в фирменной упаковке, с красивым оформлением, с какой-нибудь онлайн-подпиской в подарок... Полное отсутствие конкуренции! Во всём вашем городе продаётся только ваш CD диск!
Этот способ использовала Земфира в 2007 году, когда её альбом «Спасибо» продавался в каждом салоне «Евросети». Заметьте - всего 1 (один) CD диск в салоне сотовой связи, где кроме телефонов и аксессуаров, только одна «Земфира». Выпуклый маркетинговый ход! Почему бы вам не повторить его?
Договоритесь с несколькими магазинами в вашем городе, чтобы они вот также выпукло выставили ваш CD диск на продажу. Сделайте большой красивый плакат. Да, такой способ требует дополнительных вложений в рекламу, но всё это вполне может окупиться. В конце концов, какова ваша задача - получение прибыли или продвижение вашего CD диска? Отталкивайтесь от целей!
Весьма эффективный метод! Если вам удастся договориться с каким-нибудь журналом, чтобы ваш CD диск шёл в виде музыкального приложения к номеру, о вашем CD диске мгновенно узнает весь город! Этот способ затратен. Во 1-х, издательство журнала может попросить вас оплатить рекламную акцию, а во 2-х, тираж вашего CD диска, скорее всего, должен будет соответствовать тиражу журнала, так что возможно, 1000 CD дисков будет маловато. В то же время, городские журналы, даже очень популярные, редко печатаются тиражом более 5000 экземпляров. А CD диск, который будет вкладываться в журнал, может идти без полиграфии и без конверта, что уменьшит его себестоимость. Кстати, в этом же журнале можно опубликовать интервью с вами.
Но, обратите внимание - для журнала подобная рекламная акция тоже может быть интересна, т.к. обычно журнал - это бумажное издание. CD диск в приложении поднимет авторитет и вес журнала, придаст ему значимость и вызовет интерес со стороны читателей (теперь уже и слушателей). Журнал с музыкальным CD диском в приложении не останется без внимания! Вы можете использовать это в качестве аргументации при переговорах с издательством и предложить им бартер. Вы обеспечиваете журнал CD дисками и, таким образом, увеличиваете его значимость, а журнал распространяет ваши CD диски и обеспечивает вам популярность!
Серьёзный минус данного способа в том, что скорее всего, это не окупится. По сути, это безвозвратное вложение денег в ваше продвижение. Но факт остаётся фактом - ваш CD диск быстро разлетится по городу! Чтобы получить дополнительную обратную связь, вместе с CD диском вкладывайте визитку с приглашением на сайт, где есть форма подписки на вашу рассылку или адреса интернет-ресурсов, где можно скачать другие ваши альбомы.
Самое простое - ваш CD диск это инструментальная музыка для релаксации и медитации. Эта тематика популярна. Ваша аудитория слушателей необязательно может быть из среды заядлых меломанов. Если вы пишите инструментальную музыку для релаксации, ваш CD диск могут слушать все слои населения от мала до велика, а сам CD диск можно выставить для продажи в небольших магазинах, торгующих разной эзотерической литературой, восточными сувенирами, ароматическими палочками и т.д.
Аналогично, если вы пишите музыку в стиле транс, техно и т.п., преподнесите её как музыку для фитнес-клубов. Там востребованы ритмичные композиции. Разнесите этот CD диск по всем фитнес-клубам города, пусть он играет в спортзалах и одновременно продаётся на ресепшине.
Как ещё один вариант, запишите альбом с привязкой к 300-летию вашего города и дайте ему соответствующее наименование. Это будет разовый альбом, но если вы сумеете организовать его прослушивание в дни праздника по варианту 2, вы также можете получить хороший эффект.
Минусы этих способов в том, что вы не продвигаете ваше имя исполнителя непосредственно, а предлагаете слушателям то, что им и без вас хорошо известно - музыку для релаксации, музыку для фитнеса, музыку ещё для чего-нибудь. Но это же является и плюсом. Если на диске написано имя неизвестного исполнителя и неизвестного альбома, им никто не заинтересуется. Но если на диске написано что-то всем известное, это вызовет интерес к диску и вместе с тем уже и к вашему имени исполнителя. Если вы начинающий автор, для вас это отличный способ заявить о себе!
Хороший вопрос! С одной стороны, нет смысла спорить с тем, что CD диски - день вчерашний. С другой стороны, вся история музыки так тесно переплетена с дисками, что вот так просто взять и выбросить Диск на свалку истории... как-то рука не поднимается. Возможно, лет через 70, когда поколения сменятся и музыканты второй половины XXI века будут знать о дисках разве что из Википедии или из иного источника всемирного разума, так оно и будет. Но похоже, что сегодня (2019) такой момент ещё не наступил. Диск как источник коммерческой прибыли, безусловно, мёртв. Это факт. Но диск как носитель музыки, как сувенир, как живое воплощение вашего творчества, жив! Это тоже факт.
В пользу издания вашей авторской музыки на CD (и даже на виниле) можно сказать следующее. Издание диска - это классический способ издания и распространения музыки. Всего за несколько десятков лет технологии изменили мир до неузнаваемости и никто не знает, какие виды носителей мы будем использовать завтра и вспомнит ли кто-нибудь о том, что когда-то в природе существовали CD диски? Сегодня можно не только выпустить диск, есть даже ещё люди, которые будут его слушать! Так что действуйте! Всё в ваших руках!
Автор статьи: Антон Пляскин