КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ САЙТ МУЗЫКАНТА?


Сайт - это главный инструмент продвижения вашей музыки. Неважно, создаёте вы сайт самостоятельно или вам кто-то помогает, данная статья даёт полный обзор возможностей, которыми он должен располагать. Если у вас уже есть сайт, сравните, соответствует ли он описанным здесь критериям.

Полагаться только на социальные сети - ограниченное решение. Это ставит вас в зависимость от социальных сетей, а любая зависимость - это очень, очень, очень плохо. Если вы действительно независимый исполнитель, вам необходим 100% контроль над вашим продвижением и над вашей музыкой. Данная цель достигается только с помощью своего сайта. Именно поэтому он вам нужен.

И ещё - кто бы и как бы не убеждал музыкантов (группы), что надо иметь свой сайт - далеко не все сподобятся на реальные действия в этом направлении, так что если именно вы сделаете себе сайт, это сильно выделит вас среди других групп - возьмите это себе на заметку! Но прежде, чем приступить непосредственно к теме статьи, краткий ликбез по веб-грамотности...

Пара слов о веб-индустрии в целом

Строго говоря, музыка - это музыка. А веб - это веб. Каждая из этих двух сфер сама по себе предполагает довольно-таки много знаний. Т.к. вы, скорее всего, музыкант или автор-исполнитель, и далеки от веб-индустрии, вам следует поинетерсоваться, что такое CMS, SEO, хостинг (платный и бесплатный), вообщем, провести себе мини-ликбез по созданию сайтов. Введите в поиске что-то типа «что нужно знать ДО создания сайта» - не только для того, чтобы хоть как-то ориентироваться в теме, но и для того, чтобы сэкономить деньги, а при создании и продвижении сайта деньги - далеко не самый последний вопрос, даже если кто-то попытается убедить вас в обратном!

По поводу платформ, CMS, бесплтаных конструкторов

Вообще-то я никогда и никому не рекомендую использовать бесплатные конструкторы сайтов, но если для вас это единственная возможность, используйте Wix. Если вы делаете сайт самостоятельно и готовы к небольшим финансовым вложениям, я рекомендую WordPress.

Подготовка контента

Совет: не перегружайте сайт контентом. Особенно, не следует размещать слишком много контента на главной странице. Слишком большой выбор и отвлекающие факторы запутывают и отталкивают посетителей. Ограничьте количество контента самым главным и необходимым, в зависимости от того, какова цель сайта: сбор подписчиков в группу ВК, сбор e-mail, накрутка просмотров видео, продажа альбома или реклама гастрольного тура. Если целей - несколько, расставьте приоритеты так, чтобы не загромождать сайт всем сразу.

Изучите сайты других исполнителей, в вашем стиле и не только, посмотрите, какими вообще бывают сайты музыкальных исполнителей, рок-групп и т.д. Определите, что вам нравится и что не нравится, рассортируйте и используйте лучшие идеи, которые отметите для себя! Ну а теперь, переходим к перечню опций, которые должны быть на вашем сайте:

Ссылки на аккаунты в соцсетях

Большое количество аккаунтов во всех мыслимых соцсетях может свести человека с ума. Разместите на сайте ссылки только на те аккаунты, которые вы поддерживаете и регулярно обновляете. В большинстве случаев это будут музыкальные соцсети, такие как Soundcloud или Bandcamp и обычные соцсети типа ВК, Одноклассники и т.п.

Ссылки на аккаунты в соцсетях размещаются, как правило, либо в шапке, либо в подвале сайта в виде специальных иконок, они не должны занимать много места в интерфейсе и мешать навигации. Прицепите их ненавязчиво где-нибудь в уголке. Кому надо - заметят, можете не сомневаться!

Высококачественные фото

Фотографии - основной элемент, который делает ваш сайт привлекательным и профессиональным. Фото не должны быть мутными, расплывчатыми, зернистыми (если только это не часть стиля). Лучше всего провести специальную фотосессию. Что касается разрешения фото, лучше всего использовать фото с разрешением 1920 x 1080 px.

Кстати, поскольку это одно из самых популярных разрешений для современных мониторов ПК, ваши фото могут быть использованы пользователями в качестве обоев для рабочего стола (если вы не против). Это, несомненно, будет плюсом в вашем продвижении как исполнителя!

Возможность прослушивания музыки

Т.к. вы - музыкальный исполнитель, на вашем сайте должна быть возможность прослушивания вашей музыки. Причём не фрагментов треков, а полных версий. Не нужно отправлять посетителей на другие сайты. Самое удобное и современное решение - разместить на своём сайте плеер от Soundcloud.

Обратите внимание - возможность слушать музыку не должна требовать от пользователя регистрации. Имейте ввиду, что большинство пользователей предпочитают самостоятельно нажимать на кнопку Play, чтобы включить воспроизведение. Поэтому автоматический запуск плеера не приветствуется.

Видео на сайте

Всё, сказанное о размещении музыкального плеера, относится к размещению плеера видео. Точно также встраивайте видео-плеер прямо на сайт. Не уводите зрителя на Youtube. Чем больше разных видео с вашим участием будет на вашем сайте, тем лучше! Записи концертов, видео-клипы, интервью, возможно, даже некоторые записи фрагментов репетиций дадут слушателям более полное представление о вашем творчестве и смотивируют их пойти на ваш концерт!

Ваша личная история

Ваша личная история - важная часть контента! Можно начать статью с веского утверждения или с риторического вопроса, который привлечёт внимание. Затем переходите к индивидуальной информации о себе. Не обязательно писать только о положительных вещах. Описание противоречивых ситуаций, возможно, даже проблем, может заинтриговать и вызвать уважение к вам.

Сделайте 2 версии статьи, полную и ознакомительную. Полную версию поместите в раздел с названием «О группе» или «История» (или подобное название). Ознакомительную версию, из 3-4 предложений, можно использовать в соцсетях и в каталогах, где вы будете упоминать о вас и о вашем сайте. Краткая версия должна содержать суммированную аннотацию вашей музыки и творчества в целом и должна быть размещена ближе к топу на главной странице сайта. Это поможет посетителю быстро понять, что вы за исполнитель и насколько вы ему интересны.

Будет правильным включить в историю всё, что вызывает доверие к вам: упоминания о публикациях в СМИ, выступлениях на фестивалях, на радио и на ТВ, достижениях, победах в конкурсах и т.п. Но не переусердствуйте, если список ваших регалий слишком длинный, выберите несколько наиболее впечатляющих и добавьте в конце списка, что есть и другие достижения.

Не следует ограничиваться сухим перечислением фактов вашей биографии или истории группы. У вас творческий сайт, а не анкета статистики. Да, упомяните о том, где родились и крестились, в какой музыкальной школе учились, на каких фестивалях выступали. В то же время, постарайтесь сделать эту статью интересной, захватывающей, забавной, можно вставить какую-нибудь историю, из чего родилось название группы и т.д. В конце статье имеет смысл упомянуть о том, над каким проектом вы работаете сейчас: запись альбома, съемка клипа, подготовка к туру и т.д.

Дизайн: логотип, графика и цвета

У вашего сайта должы быть продуманы элементы дизайна - логотип, графика, цветовое решение. Если звукорежиссёр при сведении песни выстраивает «картину звука», то веб-дизайнер при создании сайта выстраивает «стилистическое решение». Отсутствие стилистического решения сделает сайт скучным. Кстати, поэтому не рекомендуется использовать конструкторы сайтов - предлагаемые там бесплатные стилистические решения однотипны, редко бывают действительно интересны и всегда носят массовый характер. Примерно то же самое, что одеть весь город в однотипные болоневые куртки. Ваш сайт будет одним из тысяч таких же.

Лучше доверить стилистическое решение дизайнеру, который разработает логотип, подберёт цветовую гамму, которая не будет противоречить стилю и общему настроению музыки и вообще, проработает дизайн вашего сайта в плане индивидуальности и неповторимости. Если нет финансовой возможности оплатить работу такого продвинутого дизайнера, даже в рамках готовых тем дизайна, например, для WordPress, можно выбрать подходящее решение и переработать его на свой вкус.

Стилистическое решение должно быть согласовано с вашими брендом, стилем музыки и имиджем. Делать сайт минималистичным, либо навороченным, либо находить какие-то изощрённые фишки, чтобы произвести на посетителя неизгладимое впечатление - каждый решает сам.

Страничка контактов

Это весьма важная страница на вашем сайте, её использование должно быть максимально простым и лёгким. Человек, который захочет связаться с вами, не должен встретить никаких трудностей. Лучшее решение - простая форма связи. Альтернатива - адрес e-mail. Если вы работаете командой, перечислите список людей, с которыми нужно связываться по тем или иным вопросам (организация концертов, менеджмент, связи с общественностью и т.п.) и их адреса e-mail и/или телефоны.

Расписание концертов

Для большинства независимых исполнителей концертные выступления - важный, а иногда и основной источник дохода. Поэтому данный раздел обязательно должен присутствовать на сайте, быть простым, понятным и содержать актуальное расписание гастролей. Исключение составляют исполнители, которые ведут исключительно студийную работу и те, кто выступает редко или нерегулярно.

Форма подписки

Список e-mail адресов для рассылки - один из самых ценных активов для продвижения вашего творчества. Сбор e-mail адресов через сайт - самое простое и эффективное решение. Для этого у вас на сайте должна быть размещена очень простая форма подписки. E-mail и Имя. Всё, больше ничего не надо. Лучше всего собирать e-mail в обмен на бесплатные возможности, например, чтобы скачать вашу песню или альбом бесплатно, посетитель сайта сообщает вам свой e-mail.

Не надо путать форму подписки с формой регистрации на сайте. Это разные вещи. Подписчик - это не зарегистрированный пользователь. Это просто ваш слушатель, которому интересны ваши новости и он подписывается на них, оставляя свой адрес e-mail, на который вы будете отправлять ему новости о ваших новых релизах, планируемых выступлениях и т.д.

Веб-аналитика

Веб-аналитика - простая и весьма полезная опция. В интернете есть два самых популярных сервиса веб-аналитики - Google Analytics (в мировом интернете) и Яндекс.Метрика (в России). С помощью веб-аналитики можно собрать много интересной и полезной информации о сайте и о посетителях:

Анализ этих данных позволит вам совершенствовать ваш сайт, делать его более эффективным и посещаемым. Пример кнопки со ссылкой на веб-аналитику сайта Amagio.ru можно увидеть внизу на главной страничке сайта, если промотать страницу до конца - там установлена кнопка Яндекс.Метрики.

Ссылки на покупку вашей музыки и товаров

Вы можете разместить на вашем сайте возможность платного скачивания вашей музыки и/или продажи других товаров (CD и DVD дисков, футболок, бейсболок, сувениров, плакатов и т.д.). Здесь есть два пути - либо делать свой интернет-магазин, либо сотрудничать с другими. Чтобы организовать продажу физических товаров непосредственно с вашего сайта, самое удобное решение - плагин WooCommerce для СMS WordPress.

Если не хотите заморачиваться с продажей через сайт физических товаров, а ограничиться продажей музыки, самое удобное решение - разместить ссылки на ваши треки в музыкальных онлайн-магазинах. Поскольку ваши треки в любом случае будут продаваться через агрегаторов, какой смысл усложнять сайт лишним функционалом? Достаточно направить посетителя на страницу покупки альбома!

Дополнительные советы

Чтобы сделать ваш сайт максимально удобным и полезным, примите к сведению некоторые советы общего характера:

Вместо заключения

Каким должен быть сайт - большая и разнообразная тема. В этой статье я постарался максимально лаконично (насколько это вообще возможно) изложить главные принципы, каким должен быть ваш сайт. Если всё упростить ещё сильнее, можно уложиться в формулу: сайт должен быть красивым, простым, интуитивно понятным, интересным и полезным в плане контента.

Удерживайте в голове главное, сайт - это прежде всего инструмент взаимодействия с вашими слушателями. Надеюсь, что, используя мои советы, вам удастся воплотить эту формулу в жизнь.

Автор статьи: Антон Пляскин

Копирование и перепечатка материалов допускаются только с указанием Автора и ссылки на сайт Amagio.ru