7 ГЛАВНЫХ ТРУДНОСТЕЙ ПРОДВИЖЕНИЯ МУЗЫКИ В СОЦСЕТЯХ


В то время как социальные сети - мощный инструмент маркетинга, многие исполнители нередко всё ещё избегают таких каналов продвижения. Почему так происходит? Раскроем и разоблачим главные причины этого явления.

Соцсетями пользуются десятки миллионов людей во всём мире. Казалось бы, чего стоит установить несколько сотен связей, наладить отношения с этими людьми, сделать их своими слушателями, а затем продать музыку тем, кому она понравится? Это просто. Непросто, однако, отбросить комплексы, перестать сравнивать себя с другими музыкантами и сделать это! Это первая, но далеко не последняя причина отказа от продвижения своей музыки в соцсетях. Однако, будем последовательны!

Причина № 1: Я не хочу заниматься саморекламой и быть навязчивым!

Да, заниматься саморекламой способен далеко не каждый. Но когда слушатели любят твою музыку, это круто! Что же делать? Сместите внимание с себя и направьте его на других людей - участников сообщества, слушателей, ваших друзей. Говорите об обыденных вещах. Выбросьте из головы маркетинг на несколько месяцев, пока не привыкнете вести группу и не станете в соцсети как рыба в воде. Спустя полгода, как бы между делом, предложите людям подписаться на рассылку, направить людей на сайт, поднять ваш рейтинг на Google и т.п. Помните, что 80% людей доверяют рекомендациям друзей, родственников и знакомых. Не более 15% вообще замечают рекламу, а тем более - доверяют ей. Ваша цель - стать одним из тех, кого рекомендуют.

Причина № 2: продвижение музыки в соцсетях не принесет денег!

Конечно, соцсети не будут напрямую класть деньги в ваш карман в краткосрочной перспективе. Но в сочетании с другими видами продвижения, как часть маркетинговой программы, они точно станут связующим звеном в отношениях со слушателями, что в итоге приведёт их (слушателей) в точку покупки вашего альбома (билета на концерт, CD диска, футболки и т.д.)

Причина № 3: Соцсети отнимают дикое количество времени!

Встречный традиционный вопрос: а кому сейчас легко? Никто и не обещал, что всё будет просто! Для достижения успеха всегда надо было много работать и проявлять невероятную насточивость! Сегодня это не изменилось и стало ещё более актуально, чем всегда! Что считаете успехом лично вы? Сколько времени вы готовы посвятить изучению новых навыков и освоению новых инструментов? Если вы хотите «просто играть» - это нормально. Коммерческий путь в музыке - действительно не для каждого и, возможно, не для вас! Никто не запрещает вам заниматься музыкой как чем-то глубоко личным. А зарабатывать деньги можно иначе. Однако, если вы хотите получать деньги от вашего творчества, придётся следовать законам капитализма: 70% времени должно быть потрачено на маркетинг и продвижение и только 30% - на создание музыки (т.е. на работу как таковую).

Причина № 4: Соцсети - это не «настоящие» СМИ!

На дворе 21 век. Блоггеры, ютуберы, подкастеры, плейлисты и люди с большим количеством подписчиков в соцсетях сегодня являются, возможно, самыми влиятельными медиа-каналами! Многие могут конкурировать с ведущими СМИ! Включите ТВ и просто посмотрите новости 15-20 минут: каждую минуту какая-нибудь компания приглашает вас с экрана ТВ на их страничку в соцсети, подписаться на группу в ВК и т.д. Так называемые «настоящие» СМИ тем только и занимаются, что зовут вас в соцсети поставить like, проголосовать, вступить в сообщество. И заметьте: в российском Интернете десятки тысяч, а в мировом - миллионы блогов! Неужели никто из них не захочет написать о вас?

Причина № 5: Я слишком стар для соцсетей!

Вот факты: Более чем 50% пользователей ВК - более 45 лет, что касается Одноклассников, то отметку в 40 лет перешагнули более 38% зарегистрированных пользователей. Введите в поиске «средний возраст пользователей ВК» или что-то типа того и убедитесь сами.

Причина № 6: обновления статуса - глупо. Зачем всем знать, что я делаю?

Существует мнение, что социальные сети созданы только для рекламы. Действительно, когда-то это было именно так. В эпоху расцвета MySpace главными целями были - создание максимального информационного потока, максимальное количество друзей, взаимная поддержка и продвижение. Чем больше вы были заметны в соцсети, тем больше было шансов, что какой-то лэйбл обратит на вас внимание! Никаких личных статусов тогда и в помине не было. Соцсети у многих вызывают страх того, что другие захотят узнать их личное мнение, их собственные или случайные мысли.

Но давайте смотреть правде в глаза: популярный музыкальный исполнитель - это общественный деятель! Следовательно, нравится вам это или нет, но ваши слушатели и поклонники захотят знать о вас как можно больше, в том числе о вас как о личности! Так что придётся выбирать - либо вы становитесь популярным, либо остаётесь затворником в своей домашней студии. А может, вам удастся найти золотую середину? Это был бы отличный вариант!

Причина № 7: я асоциальная личность и я не хочу выставлять себя напоказ

Если вы действительно асоциальны, именно соцсети идеально подходят для вас, т.к. вы находитесь дома перед экраном монитора, а не перед живой 100-тысячной аудиторией! В соцсети вы можете контролировать поток исходящей от вас информации, показывая другим только то, что считаете нужным. У вас всегда есть время подумать, когда и как реагировать на те или иные события и людей, что и как сказать, и никто не сидит перед вами прямо сейчас, ожидая вашей немедленной реакции.

Всё сказанное в этой статье не означает, что обязаны продвигать ваше творчество в соцсетях. Если вы считаете, что продвижение музыки оффлайн - более эффективно, более интересно и перспективно, действуйте так, как считаете нужным! Думаю, что будет уместно закончить статью штампом, т.к. в данном случае это будет верно: Главное - результат. Победителей не судят!

Автор статьи: Антон Пляскин

Копирование и перепечатка материалов допускаются только с указанием Автора и ссылки на сайт Amagio.ru