КАК СТАТЬ УНИКАЛЬНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЕМ?


Как стать уникальным, самобытным, культовым музыкальным исполнителем, причём в 21 веке? Расслабьтесь. Уже никак. Даже и не пытайтесь. Да, это категоричное утверждение. Но вы можете стремиться к другим качествам, которые поважнее, чем самобытность и уникальность. И при этом, не исключено, вам повезёт и вы наткнётесь на нечто, что можно назвать «уникальным».

В одном из интервью рок-легенда Роджер Долтри (Roger Daltrey, The Who) слегка осветил эту ситуацию в отношении современных музыкальных исполнителей и рок-групп. Журналист в разговоре комментирует тот факт, что творчество современных исполнителей в значительной степени основано на фундаменте, заложенном культовыми группами, такими как «The Who» в 1960-х и 1970-х. Затем он спрашивает Долтри, считает ли тот, что развитие музыки застопорилось? Ответ Долтри на удивление прост и честен:

«На самом деле, я не люблю комментировать такие вещи. Я думаю, что в наше время легко было стать уникальным, т.к. ещё ничего не было. Были мы, еще несколько групп и The Beatles. Это был огромный пустой холст, но сегодня он почти весь заполнен. Это не значит, что не появится какой-нибудь выскочка и не нарисует совершенно другую картину.» («Well, I don’t really like to comment on things like that. I think in our day, it was easy to be original because nothing had been done. There was us, a few others and the Beatles. It was still a big empty canvas, but now so much of the canvas has been filled. That isn’t to say that some other bugger won’t come along and paint a completely different picture»).

Перефразируя Долтри, можно сказать, что в его эпоху было значительно проще и легче стать уникальным ввиду практически полного отсутствия конкуренции и огромного дефицита новых уникальных групп, что неудивительно, т.к. тогда всё ещё только начиналось. Конечно, это нисколько не умаляет таланта музыкантов «The Who» и других групп, но нельзя не признать тот факт, что талантливых групп тогда было действительно много и, как правило, все они были из Великобритании. Термин «British Invasion» (Британское вторжение) характеризует тот исторический период. В отличие от тех времён, сегодня, куда пальцем ни ткни, каждый либо играет в какой-то группе, либо играл, либо знает кого-то, кто играл или играет и т.д.

Понимая, как никто другой, саму природу творчества, Долтри не отвергает пессимистично возможность, что может появиться «выскочка», который опять перевернёт весь мир с ног на голову. Тем не менее, он признает очевидное - быть «оригинальным» и «уникальным» на заре рок-музыки было гораздо, гораздо легче, чем сегодня, когда можно с уверенностью сказать, что всё уже сделано.

Отсюда возникает вопрос - может ли творческая личность в самом широком смысле - музыкант, поэт, писатель - быть оригинальным, уникальным в наш век медийной и информационной перенасыщенности? А может быть, сегодня уже и нет особого смысла ставить «оригинальность» во главу угла и, тем более, делать её некой главной целью?

Ранее в поп-культуре было время, когда вы могли сидеть и думать о чём-то, чего ещё нет. Как это было в случае с группой «The Who» - а не создать ли нам рок-оперу? Или Alice Cooper - а давайте смешаем нечто жуткое и нечто театральное? Или Carlos Santana - а давайте играть рок с латинским колоритом? Или Yes - а давайте создадим сложный композиционный арт-рок с 25-30 минутными композициями по 100 аккордов в каждой? Сегодня столько всего придумано, что, похоже, для новаторских идей просто не осталось места. А если и появляется что-то, то достаточно копнуть чуть глубже и выяснится, что и это уже было под солнцем! Выходит, стать уникальным сегодня уже нереально? А тогда зачем всё это, и к чему теперь стремиться?

Резонанс - вот что может и должно стать целью истинного творчества!

Технологии развивают, изменяют мир и во многом определяют то, как мы думаем, чувствуем и взаимодействуем. Есть некоторые неизменные глубины человеческой души, затрагивая которые, можно вызывать резонанс и отклик в других. В каждом человеке есть нечто, что всегда стремится к чему-то большему, чем мы сами, и именно искусство резонирует и стимулирует это «нечто», связанное с высшей истиной, надеждой и существованием.

А поэтому, вы, как музыкант, поэт или художник, должны спросить себя - ваша новая идея, песня, гитарный ход или что-то ещё - цепляет ли это вас самих, раскачивает ли ваши эмоции? Если это так и если вы честны и искренни с собой, есть большая вероятность, что это зацепит и других. Художник может выразить то, чего не могут выразить все остальные. Его творчество даёт пищу для размышлений, озвучивает его собственные эмоции с помощью инструментов и «говорит» то, что другие чувствуют, но выразить не могут. Именно это и вызывает резонанс. Поэтому, хотя быть «уникальным» становится всё труднее, музыкальный исполнитель всегда может быть честным, искренним, открытым и «цеплять» слушателя своим творчеством. Как достичь этого эффекта?

Искренность

Чтобы быть интересным, исполнитель должен быть искренним, подлинным. Фальш видна за версту. Причём сегодня - как никогда раньше с тех пор, как «всё уже сделано». Сегодня легко получить доступ к чему угодно, в любое время и в любом месте - удивить людей стало весьма непросто! «Ого! Я никогда не видел и не слышал ничего подобного!» На самом деле, скорее всего, и видел и слышал. Не далее, как сегодня утром. На Youtube. Но есть нечто необычное в том, как это скажете именно вы и как именно вы сумеете передать то же самое, но через призму вашего исполнительского мастерства! Если сумеете, слушатели это услышат и почувствуют. И заинтересуются вами.

Честность

А для того, чтобы быть таким искренним и резонировать со слушателем на одной волне, нужно быть честным. Зачем ты это делаешь? Зачем ты пишешь эту песню? Почему ты играешь в этом ритме? Тебя это точно цепляет? В этом есть страсть? Если да, можешь уверенно и спокойно доносить свою песню до слушателей. Если нет (только честно!) - начинай всё сначала.

Качество

Есть несомненный плюс в том, что стать уникальными уже нереально - практически не осталось места для всякого дерьма в творчестве, которое раньше привлекало к себе внимание просто потому, что этого никто никогда раньше не видел. Сегодня нужно действительно что-то из себя представлять. Новизна шокового значения давно изжила себя и слава Богу. Когда-то можно было выходить на сцену и блевать, материться, устраивать истерические припадки на глазах у 100-тысячной публики и это было как-то уместно с точки зрения музыкально-художественного мастерства. Сегодня это не работает. Это уже видели. Сегодня такое поведение сделает вас только придурком.

Мастерство

Всё, что вам нужно сегодня - это гитара, несколько аккордов и правда. Но, вы должны вложить в своё развитие время, силы и труд, чтобы стать профессионалом. По мере вашего развития будут увеличиваться и ваши возможности, чтобы озвучивать «правду». Если вы играете на ударных - изучайте мастерство игры на ударных настолько досконально, насколько это возможно. Если вы пишите мелодии, изучайте известные мелодии и пробуйте понять, что сделало эти мелодии такими успешными и известными. Каким бы ни было ваше конкретное ремесло, становитесь в этом профессионалом. Стать уникальным сегодня очень непросто, но это не невозможно! Именно сегодня уникальность - это сопутствующий результат вашей искренности. Значение имеет то, что через искренность вы взаимодействуете со слушателем. В этом главный секрет.

Можно бесконечно долго спорить о том, в чем состоит секрет уникальности, но, похоже, разгадки этого секрета не существует по определению. Если кто-то и становится уникальным, это каждый раз происходит как откровение, как фантастическое стечение самых непредсказуемых и невероятных обстоятельств, предусмотреть которые не может никто.

Автор статьи: Антон Пляскин

Копирование и перепечатка материалов допускаются только с указанием Автора и ссылки на сайт Amagio.ru