7 ИСТИН В ПРОДВИЖЕНИИ МУЗЫКИ


Вы задумывались, почему популярными часто становятся далеко не самые талантливые исполнители, а то и вовсе откровенные бездари, тогда как действительно талантливые музыканты остаются прозябать в неизвестности? Причин, конечно, много, но одна из главных - правильный маркетинг, проще говоря - умение продвигать себя и своё творчество.

Да-да, именно продвижение своей музыки - вот где зарыта собака. Подавляющее большинство исполнителей просто никогда и никак не продвигают свою музыку. Либо им не хватает терпения работать до результата. Но если вы готовы работать, вы можете научиться продавать свою музыку. Однако, прежде чем приступать к действиям, неплохо бы составить себе ясное представление о том, что такое музыкальный маркетинг и как он работает. Попробуем разобраться в этом вопросе!

Продвижение музыки необходимо, но оно не должно быть сложным

Многие исполнители подходят к продвижению своей музыки с предвзятыми ожиданиями множества сложностей. Это вполне объяснимо, ведь большинство музыкантов хотят заниматься именно музыкой, а не торговлей! Им и в голову не приходит, что для того, чтобы их музыка нашла своего слушателя, однажды им придётся научиться торговать! Тем не менее, нравится вам это или нет, но это именно так! На самом деле, это не так уж сложно и не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы составить план своего продвижения! Маркетинг должен стать обратной стороной медали вашего творчества. И как знать, не исключено, что вам это ещё и понравится!

Продвижение музыки - это распространение информации!

Многие музыканты (если не большинство) считают, что если качественно записать талантливый альбом, то его автоматически заметят. Всё, что нужно сделать, это прийти в студию, выложиться по полной программе, затем разместить свой альбом на всех онлайн-ресурсах, и он начнет продаваться, покупаться, скачиваться, загружаться, собирать отзывы и т.д. и т.п. Нет ничего дальше от истины! Любой опытный исполнитель подтвердит это. Вы получите либо несколько скачиваний, либо вообще полный ноль. И не спрашивайте почему. Просто примите это, как факт.

Быть талантливым и сделать так, чтобы о твоём таланте знали другие люди - две совершенно разные вещи. Кроме того, что вы пишите музыку, которая действительно что-то собой представляет, вы должны как-то заставить людей слушать именно вашу музыку. Новые альбомы сегодня выходят каждый день и конкуренция за внимание слушателей высока, как никогда раньше. Это факт: когда вы говорите в интернете о том, что вы записали альбом и предлагаете скачать его бесплатно - его НЕ скачивают.

Именно поэтому вам необходимо убедить людей в том, что ваша музыка действительно стоит того, чтобы её скачать и послушать. Это и есть музыкальный маркетинг: во 1-х, дать знать людям, что твоя музыка существует и, во 2-х, убедить их послушать её. Если у вас не получается выполнить эти два условия, в следующем релизе нет смысла.

Продвижение музыки наиболее эффективно при наличии обратной связи

Да, можно просто выложить свою музыку на Soundcloud, разослать всем ссылки на альбом и молча ждать результатов. Однако гораздо эффективнее взаимодействовать со слушателями. Когда кто-то скачает ваш альбом, он может оставить отзыв и вам следует ответить! Это и есть обратная связь! Для вас важно общаться с вашими слушателями, это ускорит рост вашей фан-базы, и привяжет слушателей к вам. В жизни часто всё происходит наоборот - слушатели оставляют отзывы и комментарии, а исполнитель никак не реагирует на это, хотя общение вполне адекватно.

Взаимодействие со слушателями может сильно ускорить рост вашей популярности! Ваши слушатели будут гордиться тем, что вы общаетесь с ними, однако, если вы молчите, скорее всего, они будут разочарованы тем, что вы их игнорируете. Если вам некомфортно общаться со слушателями, конечно, вы можете не делать этого, но вам следует иметь ввиду, что те музыканты, которые используют обратную связь для продвижения, оставят вас далеко позади вместе с вашей замечательной музыкой!

Продвижение музыки должно быть постоянным

Количество времени и усилий, которые вы тратите на продвижение, имеют большое значение. Большинство людей изначально думают, что продвижение должно начинаться, когда вы собираетесь выпустить новый альбом или сингл, и закончиться до того, как вы начнете работать над следующим проектом. Это совсем не так.

Продвижение вашей музыки должно начаться сразу, как только вы достигнете хорошего исполнительского уровня и продолжаться в течение всего времени, пока вы будете заниматься музыкой. Проще говоря, продвижение - это образ мышления и образ жизни. Это непрерывный процесс. Возможно, вы сможете расслабиться, когда станете достаточно популярны, а продвижение станет автоматическим за счёт вашей всё возрастающей популярности.

Привлечение помощников упростит ваше продвижение

Несмотря на то, что технически продвижение музыки достаточно простое дело, для достижения хороших результатов оно требует много времени и энергии. И если всё делать одному, это быстро надоест и может привести к разочарованиям. Имеет смысл привлечь помощников. Где их взять? Вариантов несколько, это могут быть люди из числа ваших постоянных слушателей, специально нанятая маркетинговая команда, SMM-фрилансер или даже лэйбл. В любом случае, в одиночку вам придётся делать массу рутинной работы, поэтому лучше сразу продумать пути повышения эффективности!

В самом начале, помощи вам ждать неоткуда

К сожалению, в самом начале творческого пути, вам не удастся получить значительной помощи извне. Возможно, вам поможет кто-то из друзей, кому нравится ваша музыка, но рассчитывать на лэйблы или фан-базу поклонников точно не стоит. Лэйблы не работают с начинающими и непроверенными исполнителями, а фан-базы на этом этапе у вас пока просто нет. Так что, в самом начале вам жизненно важно научиться самостоятельно продавать вашу музыку и повышать свой статус. Как только вы пройдёте начальный этап, у вас вскоре появятся первые слушатели, возможно, вами заинтересуется кто-то из СМИ, у вас в арсенале будут первые концерты, и вот тогда дело пойдёт быстрее.

Нельзя ограничиваться онлайн-продвижением

Да, сидеть дома или тыкать мышкой в кнопки комфортно, но, ограничиваясь таким онлайн-продвижением, вы упускаете массу возможностей! Вам нужно выступать! Концерты - это общение с аудиторией, непосредственный заработок плюс продажа компакт-дисков. Выступать надо.

Также, будет ошибкой ограничиваться рассылкой e-mail сообщений там, где это возможно. Речь идёт о контактах с разного рода компаниями и юрлицами, в том числе, с издательствами, лэйблами и т.п. Телефонный звонок, а тем более личный визит могут в итоге сыграть решающую роль при налаживании деловых связей.

Другие методы продвижения вашей музыки оффлайн - выступления на радио, встречи с журналистами и публикации ваших интервью и статей о вас в СМИ, кроме того, попробуйте придумать какие-то свои методы продвижения!

Итак, в этой статье мы попытались обозначить 7 ключевых истин продвижения музыки, которые вам следует знать. Основываясь на них, вы можете разработать вашу собственную стратегию продвижения, которая и поведёт вас к цели.

Автор статьи: Антон Пляскин

Копирование и перепечатка материалов допускаются только с указанием Автора и ссылки на сайт Amagio.ru