КАК ПРОДВИГАТЬ МУЗЫКУ ЧЕРЕЗ ПЛЕЙЛИСТЫ?


Любой стриминговый сервис работает через Плейлисты (Playlists - списки воспроизведения). Чем в большем количестве плейлистов размещена ваша музыка, тем больше её слушают и тем эффективнее монетизация ваших треков.

Эту идею я подсмотрел на одном из англоязычных сайтов по продвижению музыки. Если вкратце, то она гениально проста - делайте так, чтобы ваша музыка попала в максимально возможное число плейлистов в стриминговых сервисах. Это примерно то же самое, что опубликовать свою песню в максимально возможном количестве сборников. Но если сборники издавались раньше на CD, то плейлисты сегодня может создавать каждый слушатель Spotify, Deeser, Apple Music, Яндекс.Музыки и т.д. И вы тоже. Улавливаете суть? Вот несколько способов, как попасть со своей песней во все мыслимые и немыслимые плейлисты.

Разместите свои песни в плейлистах других пользователей

Это просто. Ненадолго станьте просто слушателем и послушайте много-премного разных плейлистов, созданных другими пользователями. Можно искать плейлисты по стилям, по ключевым словам, по похожим исполнителям и т.д.

Отметьте для себя те плейлисты, куда ваша музыка впишется по духу и стилю. Посмотрите, кто создал понравившийся вам плейлист и постарайтесь связаться с этим человеком, скорее всего, он есть в какой-нибудь соцсети. Прежде чем обратиться к нему, внимательно изучите его плейлист, подпишитесь на его обновления, поделитесь ссылками на его плейлист в соцсетях и затем отправьте ему сообщение. Пишите кратко и по существу, привет, дескать, так и так, вот моя музыка, буду рад, если она тебе понравится и ты поставишь её в свой плейлист.

Дальше ваша песня попадает в плейлист этого человека и все его слушатели становятся вашими слушателями, а затем, возможно, и вашими подписчиками. Действуя таким образом, постарайтесь протолкнуть вашу музыку в максимально возможное количество пользовательских плейлистов.

Постарайтесь попасть в редакторские плейлисты

Это уже задача посложнее, но и эта цель вполне достижима. Делайте это после того, как наработаете статистику по прослушиваниям ваших треков в пользовательских плейлистах. Редакторские плейлисты (назовём их так) стриминговых платформ ведут кураторы, которые там работают. Это профессионалы, их не проведёшь на мякине. А вам надо знать ходы под землёй. Кураторов интересует не только качество музыки, им важна ещё и хорошая аналитика: как часто слушают ваши треки, сколько у вас подписчиков и т.д.

Если слушатели проматывают или пропускают ваши треки, это как бы не очень хорошо. Но если ваши треки слушают хорошо и часто, у вас есть немаленький шанс попасть в редакторские плейлисты. Чтобы увеличить этот шанс, создавайте побольше качественной и интересной музыки и делайте это как можно чаще! Если вам улыбнётся удача и ваша музыка попадёт в редакторские плейлисты, количество ваших слушателей начнёт расти, как на дрожжах.

Соберите максимальное количество подписчиков

Это важно, чтобы увеличить шансы попасть в редакторские плейлисты. Куратор обязательно смотрит, сколько у вас подписчиков, которые действительно активно следят за вашей музыкой и ждут от вас новинок. Каждый раз, когда вы публикуете новый трек, ваши подписчики «подхватывают его на лету» и, чем больше подписчиков ставят ваш новый трек в свой плейлист, тем активнее он продвигается вверх. Наличие большого количества подписчиков - весьма важный показатель вашего статуса и значимости!

Создавайте свои плейлисты и продвигайте их

Не забывайте о том, что вы - тоже слушатель. Вы ведь слушаете музыку? Она вам нравится? А иначе как бы вы стали создавать свою? Создавайте свои плейлисты по жанрам, темам и по настроениям. Пускай ваши подписчики следят за вашими плейлистами. И вот тут у вас может начать работать самая крутая фишка! Когда ваши собственные плейлисты станут достаточно популярны, к вам в плейлист начнут проситься другие исполнители с просьбами включить их треки в ваши плейлисты, вы станете куратором и сможете размещать вашу музыку в их плейлистах, в обмен на то, что вы разместили их музыку у себя.

Чем больше у вас будет прослушиваний, тем лучше будет монетизация ваших треков. Фактически, ничто не мешает вам начать строить ваш пассивный доход прямо сейчас, и всё это делается достаточно просто. Всё, что вам нужно - это терпение, усидчивость, упорство и, конечно, время. Ничто не возникает само по себе и микромгновенно. Но ваше преимущество в том, что вы не просто слушатель, вы ещё и создатель контента. Используйте это преимущество! Тем более, что в обозримом будущем, развитие стриминговых сервисов будет продолжать активно развиваться.

Автор статьи: Антон Пляскин

Копирование и перепечатка материалов допускаются только с указанием Автора и ссылки на сайт Amagio.ru