Любой исполнитель знает, что сочинение, запись и продюсирование песни - большая кропотливая работа, которая не только приносит удовольствие, но ещё занимает массу времени и энергии, а также денег. В связи с этим, уместно задать вопрос - а зачем делать ремиксы и вообще создавать разные версии треков, если это такое трудоёмкое дело?
Однако, создание всевозможных ремиксов, кавер-версий своей же собственной песни, всевозможных вариантов сведения и исполнения может быть весьма полезно и и вот почему.
Несколько ремиксов одной песни - гарантированный способ увеличить количество проигрываний на стриминговых сервисах, а следовательно, и роялти за каждый стрим. Стриминговые технологии устроены таким образом, что они будут рекомендовать слушателям другие версии ваших треков, а самые популярные версии будут рекомендовать в первую очередь. Соответственно, это увеличит интерес к вашей музыке.
Представьте, что ваша песня, изначально аранжированная в гитарной фактуре, в новой версии начинает звучать, например, в чистой акустике без ударных, затем с добавлением синтезатора, затем в клубной версии, а затем (если есть вокал), вообще акапелла.
Будь я поклонником этой песни, я бы точно прослушал её во всех возможных вариантах. Да, многие исполнители воспринимают свои аранжировки как нечто незыблемое, но так ли это правильно? Ведь при создании новой версии песни старую никто не отменяет, она как была издана, так и остаётся во всеобщем доступе.
Это не значит, что если до сего дня вы играли рок, то отныне переключитесь на джаз или рэгги. Но возьмите любой ваш трек и представьте его в другом стиле! Играя только рок, вы вряд ли привлечёте внимание слушателей клубной музыки. Но стоит вам сделать клубный микс, и они обратят на вас внимание. Да, вряд ли они станут вашими фанами на века, но если трек сделан профессионально, и если он им понравится, весьма вероятно, они станут следить за вашим творчеством.
Создание нескольких версий раскрывает потенциал вашей песни с разных сторон. Многие группы часто используют этот способ, чтобы найти лучший вариант звучания. В каждом стиле рождается свой подход к аранжировке, к нюансам исполнения на музыкальных инструментах, к манере исполнения. Да, это большая дополнительная работа, но результат стоит того!
Если вы делаете 10 версий пускай даже одной единственной песни, постарайтесь сделать их максимально разнообразными и, фактически, вы получаете новый альбом! Кроме того, версии исполнения, которые проиграют в соревновании за первое место, в любом случае останутся в вашем репертуаре и вы всегда сможете использовать их в подходящей ситуации! Большая работа - это, пожалуй, единственный недостаток в создании ремиксов.
Создавая новую версию произведения, вы начинаете понимать, насколько хорошо была проработана предыдущая версия. Более того, не исключено, что сделав три версии песни, на четвёртой вы поймёте, что вообще с самого начала всё надо было делать иначе - и темп должен быть другой, свинговый, а значит и бас должен идти слегка синкопированный, а отсюда и манера исполнения как-то сама собой напрашивается под свинг. Другой стиль - это другой подход во всём, другое настроение, и по сути, новое произведение! Разве это не классно? Так что, любая новая версия песни - это отличная возможность переосмыслить своё творчество!
Том Уэйтс в своём восьмом альбоме Swordfishtrombones (1983) полностью убрал из аранжировок фортепиано и гитару, переключившись на редкие инструменты с необычными звуками - волынка, маримба, орган и скрипка Штроха. В результате весь стиль его музыки изменился в корне, место классических струнно-клавишных баллад в духе 1970-х заняли песни в смешанном стиле румба, танго, кантри, вообщем, что-то близкое к кабаре.
Неважно, сделаете ли вы всего один ремикс одной своей песни, или переключитесь полностью на работу в другом жанре... Работа с вариантами песен в любом случае даст вам более ясное понимание вашей музыки. Если вам наскучили жанры, в которых вы пишите музыку, эксперименты в разумных рамках подтолкнут вас к новым рубежам в творчестве. Дерзайте!
Автор статьи: Антон Пляскин