При записи песни или альбома музыканты часто попадают в своего рода петлю захвата - я имею ввиду использование одних и те же приёмов в исполнении, в аранжировках, при сведении и т.д. Сюда же можно отнести использование стандартного набора музыкальных инструментов, будь то инструменты настоящие или виртуальные. Осознанность - главное условие, чтобы оставаться динамичным и гибким при создании музыки!
Если написание новых песен стало для вас рутинным и скучным делом, самое время привнести элементы новизны в свою работу. Вот несколько приёмов, которые помогут вам изменить свой подход к музыкальному творчеству и получить неожиданные и интересные результаты!
Можно осозанно заняться экспериментами с крайностями самого разного рода. Конечно, если ваш стиль - романтические поп-баллады, попытки создания музыки в стиле hardcore-metal или шансон вряд ли будут вам полезны, хотя, почему бы и не попробовать? Речь о том, чтобы вообще, в принципе, рассмотреть разнообразные возможности, которые ускользают от вас, когда вы работаете в предсказуемых рамках одних и тех же тональностей, темпов, исполнительских приёмов и т.д.
Цель - изменить образ мыслей. Осознанное использование крайностей может и не дать мгновенного результата, но это может вывести вас на новый уровень мышления, что, в свою очередь, рано или поздно поможет вам написать более яркие и захватывающие песни. Вспомните, как часто вы начинали работу над песней с одними идеями, а после сведения и мастеринга трека вдруг видели, что главные фишки родились уже в процессе работы над треком. Было такое? Не знаю, как у вас, а лично у меня это случается постоянно. Поэтому, относитесь к практике экстрима, как к отправному пункту в работе и как к катализатору творчества.
Использование новых, ранее совершенно незнакомых инструментов - весьма эффективный способ выйти в другую плоскость при создании музыки. Это могут быть не только инструменты, но и новые плагины, приборы обработки, эффекты и т.д. Если вы привыкли начинать с миди-клавиатуры, попробуйте начать с записи настоящей барабанной установки или с партии гитары. Если раньше вы предпочитали укулеле, попробуйте начать с баса. Многие с опаской относятся к проявлениям новизны, а между тем, это - именно то, что необходимо для получения свежего и убедительного результата!
Если использование новых инструментов по разным причинам недоступно для вас, по крайней мере, поэкспериментируйте с новыми настройками тех инструментов, которые у вас есть, скачайте новые сэмплерные библиотеки, обратите внимание на те инструменты, которые раньше вы категорически не хотели использовать - духовые, оркестровые палитры, синтезаторы, арпеджиаторы и т.д.
О ремиксах я уже писал в статье «Какова польза ремиксов при создании музыки?», здесь хочу добавить, что речь идёт не просто о создании ремиксов, где вы меняете пару инструментов в миксе, слегка меняете балансировку каналов и делаете пересведение. Это действительно ремикс в его истином значении слова - именно пересведение. Но обратите внимание на то, что можно переосмыслить произведение глобально.
Если вы играли песню в полноценной аранжировке, сделайте облегчённую акустическую версию, представьте, как она зазвучит в стиле клубной музыки и т.д. Или просто на минуту представьте вашу песню в исполнении известного исполнителя, мысленно встройте его голос, его харизму, его стиль исполнения в вашу песню и затем попробуйте реализовать это в записи (разумеется, в вашем исполнении) - результат может сильно вас удивить!
А цели то здесь при чём, спросите вы? Как вообще можно ставить цели в свободном творческом полёте? Между тем, автор, который планирует написать 10 (десять) песен в месяц, скорее всего, напишет гораздо больше, чем тот, кто просто пишет музыку, когда у него есть настроение. Да, возможно, эта техника не для каждого, но я уверен, что есть люди, которым такое планирование поможет перевернуть своё творчество с ног на голову и достичь невероятных результатов.
Цели помогут быстрее завершать песни, писать их в большем количестве и, в итоге, создавать более интересную музыку. Как и любое другое ремесло, музыка требует постоянной практики, опыта, проб и ошибок - это главное условие роста. Чем больше вы работаете, тем заметнее результаты. Планируя и ставя цели, вы ощутите мощное чувство своей творческой продуктивности и уверенность в своих силах.
Если вы привыкли создавать насыщенные и яркие аранжировки с большим количеством инструментов на разных дорожках, минимализм - это обратная сторона медали, полностью противоположный подход к музыке, который заставит вас мыслить совершенно иначе. Я не имею ничего против секвенсоров, это - отличный инструмент, который может заменить целый оркестр со студией звукозаписи впридачу, но иногда большой выбор только мешает. Бесконечные возможности микширования и обработки могут завести в непроходимые дебри вариантов и вы потеряете массу времени на пути к конечному результату. Фокусируясь на одном, максимум на трёх инструментах, вы значительно проясняете картину произведения и весь процесс создания трека превращается в простой, прямой и ясный путь к цели.
Это лишь некоторые способы использовать разный подход к созданию музыки, чтобы она была разнообразной, динамичной и интересной. Надеюсь, они пригодятся вам и помогут написать сногсшибательный суперхит, который будет узнавать вся страна или весь мир! В конце концов, если мы готовы экспериментировать с крайностями, почему бы не помечтать и о мировой славе c платиновым альбомом впридачу?
Автор статьи: Антон Пляскин