Вот в чём загвоздка: знать, как заставить людей слушать вашу музыку - это одно. Но знать, как сделать это без отрыва от творчества и основных занятий - совсем другое! Если у вас достаточно большой опыт в качестве независимого инди-музыканта, я уверен, вы не понаслышке знаете, как много времени отнимает продвижение музыки в Интернете.
Вам нужно не забыть сделать массу обязательных вещей:
Когда вы замечаете, что проводите за компьютером часы и дни напролет, вы начинаете понимать, что это просто жесть! В итоге... вы уже забываете, что ваша первоочередная задача - писать музыку! Это классическая ошибка многих музыкантов - делать то, что делают известные исполнители, но при этом не понимать, что стратегии известных исполнителей не работают для неизвестных! Трата массы времени и сил ведёт к сильным разочарованиям и к сомнениям, реально ли зарабатывать в музыке?
Прежде всего, следует осознать, что вы тратите время попусту и сместить акцент на более эффективные действия. Что действительно стоит делать, я расскажу позже, а пока... Вот 9 ошибок, которых стоит избегать.
Родственники всегда относятся к вам предвзято. Здесь действует известное правило «Нет пророка в своём отечестве». Они будут либо переоценивать и хвалить вас и говорить вам, что «всё просто замечательно!» либо слишком сильно критиковать вас из зависти и из боязни, что вы достигнете успеха в то время, как для них предпочтительнее, чтобы вы оставались на прежнем уровне развития. Возможно, им просто не нравится стиль вашей музыки, а тогда - какое вам вообще дело до их мнения? В любом случае, это затея бессмысленная.
Это касается и родственников и друзей в равной степени. Когда вы только-только начинаете, нет ничего плохого в том, чтобы пригласить ваше окружение на концерт или включить их e-mail в список рассылки. На самом деле, конечно, можно так сделать. Но затем, количество информации для своих друзей и родственников следует свести к минимуму. Если захотят, сами спросят.
Это чистое безумие: опыт многих музыкантов говорит о том, что можно потратить тысячи и десятки тысяч рублей на 1-2 месячную рекламную кампанию, которая принесёт вам 1-2 поклонников, и то не факт, что они придут именно по рекламе. Не слишком ли низкий КПД? Всё то же самое можно сделать гораздо дешевле. Вам следует понимать - дорогостоящие рекламные кампании эффективны для известных исполнителей, а вы вряд ли входите в их число, не так ли?
Но если всё же вы настаиваете на проведении рекламной кампании, хорошенько всё просчитайте и постарайтесь получить максимальную пользу от вложенных средств! Например, убедитесь, что вы направляете слушателей на сайты, где вы сможете отслеживать правдивую и реальную статистику, затем можете предложить им стать вашими подписчиками. Это позволит вам продолжить построение отношений с ними и напоминать им о себе из года в год. В конце концов, и Москва не сразу строилась. На всё требуется время.
Я скажу так: требуется слишком много шагов, прежде чем кто-то из слушателей, услышав вашу музыку в эфире, вспомнит вас и пойдёт искать вас в Интернете. Дело ещё и в том, что человек должен услышать вашу песню 3,4,5 и более раз, чтобы она ему запомнилась. Это требует очень большого количества ротаций. И опять-таки, всё это можно сделать иначе. Есть множество онлайн-радиостанций, которые с радостью примут вашу музыку в трансляцию за гораздо меньшие деньги или вовсе бесплатно.
К сожалению, на таких сайтах мало слушателей или почти нет. В основном на таких сайтах тусуются музыканты, а не слушатели, и эти сайты полезны с другой точки зрения - там можно пообщаться с коллегами по цеху, обменяться идеями, поговорить об оборудовании, но в 99 случаях из 100, слушателей вы там не найдёте. Лучше сядьте и хорошенько подумайте, где можно найти именно слушателей!
Это распыляет ваши силы, не давая нужного эффекта. Эффект в соцсетях зависит от того, как вы взаимодействуете со слушателями. Вы можете неделями не получать ответа на ваши комментарии, а потом обнаружить, что вас никто не помнит. В соцсетях нужно отвечать быстро, только тогда можно рассчитывать на какой-то эффект. Я рекомендую вам сосредоточиться на 1-2 соцсетях, где с большой вероятностью тусуются ваши возможные слушатели и постараться получить от них максимум пользы, контролируя общение с людьми и их комментарии. На всякий случай, можно зарегистрироваться и в нескольких соцсетях, просто чтобы застолбить ваш ник или брэнд, даже если вы пока не будете пользоваться этой соцсетью, мало ли как развернутся события в будущем?
Представьте: вы потратили массу времени на создание и раскрутку сообщества в соцсети. Всё идёт отлично! У вас тысячи подписчиков, они читают ваши публикации, комментируют и хвалят ваши работы. Каждый раз, когда вы публикуете что-то новое, они готовы ловить каждое ваше слово. И вдруг сайт прекращает работать. Неважно почему - технические проблемы, банкротство создателей, новый законопроект в Евросоюзе. И что дальше? У вас больше нет ни одного подписчика, на выстраивание отношений с которыми вы потратили годы работы! Никто не сделает репост вашего трека и не поделится вашей новостью.
Звучит слишком невероятно, скажете вы? Но ведь закрыли в России LinkedIn. Постепенно утратил свою былую популярность MySpace. Facebook ввёл платную подписку на участие в сообществах, а в 2022 году его и вовсе запретили в России, также, как и Твиттер. Так что не надо строить иллюзий - там, где вы ничего не контролируете, может произойти всё что угодно. Поэтому вам нужно иметь свой собственный сайт. А если нет такой возможности, то хотя бы базу e-mail адресов ваших слушателей, которых вы всегда сможете оповестить о вашем новом релизе через почту.
А вы вообще в курсе, что менеджеры, которые работают на лэйблах и ищут таланты, не слушают вашу музыку? Они прежде всего смотрят на цифры: сколько у вас прослушиваний в стриминговых сервисах, сколько скачиваний, лайков, подписчиков в сообществе. Хотите, чтобы они заметили вас? Тогда думайте о том, как собрать мощную базу слушателей. Пусть за вас говорит ваша статистика!
Вы когда-нибудь рассылали диски по лэйблам? В основе этой идеи лежит метод «широкого бредня» в расчёте на то, что кто-нибудь прослушает вашу музыку и заметит вас. Сколько вы потратили времени и денег на конверты и на почту? Можете не сомневаться - ваш CD никто не слушал, с вероятностью более 99,99% он лежит нераспакованным среди тысяч таких же дисков и покрывается пылью.
Не верите? А вы сделайте лёгкий закос под лэйбл и разместите объявление, что принимаете фонограммы на предмет «Поиска Талантов». Вам будут приходить десятки дисков ежедневно. Только объявление надо поддерживать в ТОПе. У вас просто не хватит времени чтобы всё это прослушать. Можете представить, что творится на лэйблах.
Cчитаете, что это единственный реальный способ пробиться наверх? В подавляющем большинстве случаев, участие в таких мероприятиях - чистой воды лотерея. Да, это весело и прикольно, и это действительно отличное времяпровождение, которое делает жизнь яркой и красочной. Но, с точки зрения продвижения вашей карьеры, и эти конкурсы - также пустая трата времени. Большинство участников всех этих шоу подтвердят это.
Если вам это нравится, нет ничего плохого во всех этих конкурсах и фестивалях. Но если ваша цель - карьерный рост в музыкальной индустрии, вам лучше всё-таки инвестировать ваше время и ресурсы в понимание того, кто ваш идеальный слушатель и, исходя из этого, строить свою базу подписчиков, которым действительно интересно ваше творчество. Да и потом, задумайтесь, сколько вы знаете реальных серьёзных Звёзд, которые выиграли на таких конкурсах? Может быть, Стинг или Боб Дилан?
Не расстраивайтесь, если вы делали (или продолжаете делать сейчас) все эти ошибки. В этом вы не одиноки. Тысячи музыкантов совершают эти ошибки. Считайте, что это - ваш драгоценный опыт, за который вы заплатили временем и деньгами.
Фокусируйте внимание на реальных вещах. Сосредоточьтесь на том, что действительно важно. На самом деле, единственное, что имеет значение, это то, что характерно для ваших идеальных слушателей. Вам следует сделать примерно следующее:
Не сомневаюсь, вам хочется, чтобы посещаемость вашего сайта выросла в сотни раз, ваши слушатели поскорее раскупили бы все ваши диски, альбомы и синглы, а вы бы на собранные деньги отправились бы в тур или смогли оплатить работу в студии. Но реальность такова, что для достижения настоящего устойчивого положения вам нужно тщательно и скурпулёзно выстраивать вашу базу слушателей, постепенно, один к одному. Вам нужно узнать вашего слушателя лучше, чем он сам знает себя. Составьте для себя несколько простых маркетинговых задач и выполняйте их каждый день, тщательно и добросовестно. В итоге - однажды вы добьётесь поставленной цели! Предлагаем вам узнать о других способах найти слушателей своей музыки в статьях:
Автор статьи: Антон Пляскин